Найти в Дзене
За околицей

Шурочка. Часть 34. Сельский бизнес

начало

Прошла неделя. Алевтина Павловна вела себя ниже травы, тише воды, исправно помогала Тоне по хозяйству, убирала снег на зерноскладе. Тоня никак не могла привыкнуть к тому, что это запуганное, боящееся громкого окрика существо когда-то было наглой, пробивной теткой, построивший бизнес с нуля. Долгими зимними вечерами она долго, о чем –то шепталась с Тихоном Степановичем, после этих бесед розовела, в глазах появлялся прежний блеск. Шура домой не вернулась, жила в доме Платона, который ушел к родителям, навещал гостей в своем доме не часто. Тоне приходилось разрываться между двумя домами, утром она несла в лоточках завтрак, вечером ужин, готовить дочь отказывалась. Оставить дочь в чужом доме было неправильно, и она каждый раз убеждала её вернуться, но упрямая Шура закусила удила. От переживаний Тоня похудела, осунулась, но девушка как будто этого не видела. Один Васятка, не обращая внимания на размолвку взрослых шнырял меж двух домов как ни в чем бывало, принял Алевтину и с удовольствием с ней общался. В доме дедушки и бабушки строил корабль, в доме дяди Платона катался на большущей горке, которую он для него построил. Такая тягомотина длилась до самой весны, от сложившейся ситуации устали все, но выхода не предвиделось. Однажды тихим весенним вечером Алевтина и Тихон Степанович заглянули на летнюю кухню, где Михаил перекладывал небольшую печь, старая дымила со страшной силой.

-Миша разговор к тебе есть-обратился к нему Тихон Степанович

-Ну говори, коли не шутишь-откликнулся мужчина.

-Мы тут с Алевтиной покумекали кое, о чем. В нашем селе всего один магазин, да и то на ладан дышит, а что если нам открыть свой? Вложиться придется, это да, помещение есть-в колхозной конторе на первом этаже пустуют две комнаты, ты с председателем договоришься я думаю? Отмоем, выбелим, прилавки какие никакие поставим, стеллажи завезем, а дальше Алевтина подключится, она все ходы-выходы знает, с документами поможет, продукты закупит, сама за прилавок встанет.

-Тю! Да вы сдурели оба? А денег где взять? - возмутился Михаил,-у меня печатного станка нет!

-Подожди, не кричи, дом мой продадим, на первое время хватит.

-Как дом? Ты же сам говорил, что никогда не продашь, это память о жене, да и квартиранты у тебя живут.

-Квартирантов попросим, а дом, что дом? Теперь мой дом здесь, с вами.

-А ты чего молчишь? -обратился мужчина к Алевтине.

-Да что говорить Михаил Вячеславович? Верное дело предлагаем. В райповском магазине только килька в жестяных банках, а мы шоколад закупим, соки, колбасу, сладости, yupi завезем.

-Что за зверь такой, юпи? -спросил Михаил

-Там и узнаете- ответила Алевтина.

-Не знаю, торгашами нас сделать хочешь?

-А хоть бы и торгашами, колхоз-то загибается, говорят внешнего управляющего приглашают, надо успевать, урывать помещения.

-Всё бы рвали, да урывали, поговорю с Тоней, порешаем, а пока идите, у меня вон глина сохнет, не дела с вами ни работы.

Перемешивая глину Михаил думал, он воочию видел, как постепенно хиреет колхоз, а жуликоватый председатель и его прихахашники потихоньку распродавали что можно. Деньги в семье были. Зимой продали бычков, стоявших на откорме, лишнее сено, картошку, но отдавать с трудом заработанное в новое дело было страшно, да и Алевтина пока не внушала доверия, ну как запьет или обманет? С досадой бросив кусок глины в таз, Михаил пошел искать жену. Тоня, введённая в курс дела Тихоном Степановичем, стирала в бане. Выслушав мужа, пожала плечами:

- Да где наша не пропадала, Миша? Вдруг получится? Детям поможем, дом отремонтируем, на черный день отложим.

-Страшно, милая без денег остаться.

-Страшно Мишенька, и мне очень страшно, но ведь под лежачий камень вода не течет, смотри, что в колхозе творится, не сегодня-завтра загнется и куда мы?

-На хозяйстве проживем! -упрямился муж

-Так -то оно так, но мы с тобой не молодеем, сколько еще потянем? А здесь шанс,пусть призрачный, но есть.

-А, была –не была! Рискнем? – Михаил обнял жену.

-Рискнем! Ох и рисковые мы с тобой-засмеялась Тоня, обнимая мужа руками.

В короткий срок дом Тихона Степановича был продан, Ивановы добавили свои деньги, заняли у Шитиковых и Андрейченко, открыли в колхозной конторе свой первый магазин «Мечта».

Через год у них было несколько магазинов по округе, собственная «Газель». Вся семья была задействована в бизнесе. Снохи торговали, Алевтина вела закупки, Шура занималась бухгалтерией, Михаил с сыновьями грузили –разгружали, Тоня вела дом. Предпринимательский талант Алевтины пригодился всем, она умела договариваться, торговаться, безошибочно закупать нужное. Она давно съехала от Ивановых, снимая приличный домик недалеко от магазина, но отделившись не вознеслась, не возгордилась, всё также уважительно относилась ко всем. Единственное, что она себе позволяла без меры-это баловать внука, который несмотря на всеобщую любовь рос славным, послушным мальчуганом.

Продолжение следует...

Читать далее