Платная подписка подогрева сидений BMW вообще-то история древняя
Добавлю свои 5 копеек в жаркие обсуждения новых опций платных подписок в автомобилях BMW.
Напомню предысторию – где-то на западных автомобильных сайтах заметили новые подписочные опции в BMW Connected Drive Store, среди которых оказался даже подогрев сидений.
Для рынка Южной Кореи важную функцию оценили в $18 в месяц, $176 в год или $406 при покупке навсегда. Кроме сидений, в подписку можно включить еще и подогрев руля за $10 в месяц, $161 в год и $222 навсегда, соответственно. В списке новых дополнений так же есть "автодальний" и "продвинутый ассистент вождения".
Интернет-сообщества ожидаемо отреагировали на такую находку резко негативно, мол: "как так?! Такие функции и продавать подпиской, ужас и обман!!111".
Ситуация неприятная, но в очередной раз доказывает:
1) Сверхкороткую память "интернета" –подписки появились в автомобилях несколько лет назад, причем предлагаются там вещи гораздо хуже подогрева, типа адаптивной подвески или функции матричных фар.
И главная проблема всех этих подписок в том, что вам в любом случае продают автомобиль уже с дополнительными железками. И когда придет пора их чинить/обслуживать, платить придется по полной программе.
Только вот подогрев – это совсем безобидная штука, в производстве она, очевидно, стоит совсем недорого, да и ломается нечасто.
А вот адаптивная подвеска (читай другие более сложные и дорогие амортизаторы, пружины и блоки управления к ним) или матричные фары – дорогие запчасти, которые в случае ТО или ДТП придется менять. И уже тут "несчастный" покупатель автомобиля с подписками будет платить за них по полной, даже если никакими подписками не пользовался – железо-то в машине стоит...
2) Идею зарабатывать на воздухе в автопроме явно продают люди, далекие от современных технологий.
Достаточно зайти в любую компьютерную игру с донатами, чтобы посмотреть за что люди сами, без всякого негатива, готовы платить деньги. А затем посмотреть на современный автомобиль, чтобы моментально найти те же самые аналогии.
И это – правильно – индивидуализация! Звуки мотора в симпоузере, системные звуки автомобиля, скины для панели приборов, оболочки для мультимедиа...
А еще же чип-тюнинг, настройки работы коробки, режимов работы двигателя...
Если пойти еще дальше и добавить уже железную кастомизацию в автомобиле (всякие там подсветки, настраиваемые проекторы в дверях), вот тогда это вполне может взлететь.
А текущие попытки продавать слишком традиционные функции, да еще и за большие деньги – явный провал.
Кстати, подобная история уже происходила с попыткой продавать подписку CarPlay в 2019 году, которая с треском провалилась – и ее быстренько отменили.
Ждем подобного решения и по текущим бредовым подпискам...
...и запуска настоящих, возможно бесполезных, но таких, за которые будет приятно заплатить любому владельцу современного автомобиля.