Приветствую, друзья!
Когда забирал новенькую Ладу Гранту из автосалона, обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза, в районе заднего правого колеса появлялся неприятный звук, похожий на скрежет, возможно тогда притерлись колодки, позже скрип пропал. Сейчас на автомобиле пробег 20 000 км. Колодки, наверняка, менять ещё рано, однако интересно посмотреть в каком они состоянии. Давайте разберём, посмотрим. Заодно расскажу нюансы снятия тормозного барабана.
Важный момент. Ручным тормозом не пользуемся, поэтому снимая колесо, не забываем под другие колёса автомобиля поставить противооткаты, так же поддомкраченную машину следует выставлять на специальные металлические подставки, за неимением можно воспользоваться деревянными чурбачками, но ни в коем случае не выставляем авто на кирпичи, это небезопасно.
Тормозной барабан к ступице крепится с помощью направляющих шпилек, ими же он снимается со своего посадочного места. С сильно прикипевшим тормозным барабаном такой фокус не прокатит, а вот на новом автомобиле барабан снимется без всяких проблем.
Чтобы сдвинуть тормозной барабан со своего посадочного места, перекручиваем шпильки в резьбовые отверстия, размещённые в теле барабана (показано на фото ниже).
Поочерёдно затягиваем шпильки.
Вуаля тормозной барабан снят.
Кстати, тормозной барабан на Гранте от автомобиля ВАЗ-2108, как и ступица, а вот металлическая пластина с отверстиями это ротор датчика АБС, он от "десятой" модели.
Визуально вижу. Относительно движения автомобиля передняя колодка износилась больше, нежели задняя. Толщина передней колодки - 6,5 мм, толщина задней колодки - 7,5 мм. Толщина металлической основы 2,5 мм. Исходя из этих цифр, толщина переднего фрикциона 4 мм, заднего - 5 мм. Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм. Колодки замены не требуют!
Ниже прикрепляю видеообзор с подробным процессом снятия тормозного барабана.
Оцените мой труд нажатием на палец вверх. Напишите комментарий. На этом друзья всё, до новых встреч!