Найти тему

"Что за неуч тут пришёл фотографировать" или как я работал с профессиональными моделями

Не умею я работать с моделями, оказывается, если не знаком с ними лично. Я их... боюсь что ли...

Такое осознание пришло после открытия фотовыставки Союза фотографов РТ. Здесь было организовано несколько фотозон с красивыми автомобилями. И где-то рядом ожидали приглашенные звёзды модели...

-2

Позвать кого-то из девчонок поработать возле авто я просто стеснялся. "Подумает еще, что я совсем фоткать не умею или скажет "что за неуч тут пришёл "...

-3

В общем, ходил и фоткал только репортажку. Несколько кадров моделей рядом с авто удалось сделать лишь во время съёмки коллег, не включаясь в процесс общения между ними.

-4

Обратил внимание, что коллеги-фотографы говорят моделям даже как ноги поставить, не говоря уже о положении рук и направлении взгляда. При этом работают по принципу: сказал что и как поставить, сделал один-два кадра и снова говорит что и как делать.

-5

Я при этом искал счастье такие точки для съёмки, чтоб не мешать коллеге. Но в какой-то момент подумалось, что, наверное, это не правильно. Они ведь работают в паре и меня не приглашали присоеденяться.

-6

В один из таких моментов меня заметил координатор, позвал одну из девушек и отправил, "Идите вон к той машине и там поработайте". Мы переглянулись с девушкой и послушно направились к старенькой вазовской "шестёрке ".

-7

У меня в голове - с чего начать, как и куда ее поставить, а может сначала в машину посадить?..

Я всегда говорю, что перед съёмкой не надышишся хорошо бы насмотреться в интернете похожих кадров. В этот раз я оказался не готов к съёмке от слова "совсем". Для меня стали неожиданностью присутствие на открытии девушек-моделей и ретроавтомобилей.

-8

В общем, какая готовность (в том числе и моральная), такая и работоспособность. Отснял как-то маловато, все стеснялся сказать девушке куда и как встать... Хотя, откровенно говоря, я и сам толком не знал как и куда ее лучше поставить. А она, похоже, именно этого и ждала, потому что тоже как-то не уверенно меняла позы.

Меня же еще смущал задний план. Все происходило во вдоре старого жилого дома со всеми вытекающими последствиями бэками - то не самые свежие подъездные двери попадали в кадр, то какие-то ящики или мусорки, то еще что-то не презентабельное...

-9

С другой стороны это можно было тоже подать как фишку, всё-таки снимали ретро, но я всё искал чего-то неимоверно чудесного... Поэтому после десятка кадров растерялся и совсем забыл, что девушку можно было посадить в салон авто и поработать еще там. Я лишь поблагодарил её за съёмку и сбежал внутрь помещения.

-10

Пройдясь по выставке, я снова вернулся на место преступления к машинам и моделям. Мне снова "вручили" девушку и снова отправили снимать. На это раз уже к современному, шикарному внедорожнику.

Теперь я был хотя бы морально готов. В голове всё пытался вспомнить картинки девушек в авто. Параллельно достаточно долго перестраивл камеру - здесь было много света и некоторые ракурсы получались практически против солнца. Девушка стойко выдержала все это и мы приступили к съемке.

-11

Сначала поработали рядом с авто. Я уже смелее подсказывал, как встать и куда посмотреть. Послушно выполняя мои просьбы, модель дополняла некоторые моменты сама. "Подождите, я ноги немного по-другому поставлю... Подождите, руки красивее сейчас расправлю... Погодите, лучше туда голову поверну..." И действительно, кадры получились лучше.

-12

Когда снимал внутри автомобиля, обратил внимание, что надо быть осторожнее при размещении рук на руле. Некоторые положения рук смотрелись немного не красиво,.. не элегантно что ли.

Еще заметил один момент с положением стоп в кадре. Надо смотреть, на чём они будут смотреться лучше - на колесе, на земле или на пороге. И в чём... Например, балетки воспринимаются совсем иначе, чем каблуки, поэтому пара кадров, на мой взгляд, не удалась, т.к. в голове был образ с каблуками, а в реали - как раз таки балетки.

-13

Еще заметил, что в стремлении передать красоту моделей, я мало показывал сами автомобили. Брал девчонок только крупно, практически без общих планов с автомобилем.

Неожиданно классным оказался вариант со съёмкой через листву, когда размытая веточка с зеленью как бы окоймляла объект съемки.

Между тем идеи и на этот раз у меня тоже достаточно быстро закончились. Однако сейчас я хотя бы немного остался доволен съёмкой.

-14

Третий заход получился еще неожиданнее. Я уже собирался уезжать. Вызвал такси и планировал поснимать происходящее за те минут десять, пока ожидаю машину. К этому времени прибыл еще один "экспонат" на фотозону - шикарный, брутальный байк, с таким же водителем. Сделал пару кадров модели, которая уже завершала работу с одним из коллег и... Я лишь успел обернуться, ко мне подходит девушка и предлагает поработать на байке.

Да, конечно!

-15

Это был тот случай, когда я лишь успевал нажимать на спусковой крючок. Все остальное она делала сама. Важно было только ловить задний план, чтобы он был хотя бы без крупных косяков (мы же помним, что все происходило во дворе старого дома).

-16

Дыры в стене, надписи с непристойностями, неподходящие вывески магазинов или просто проходящие зеваки. Всё остальное было на усмотрение модели, и она явно знала что делала. Ее фантазия не иссякала.

Минут через десять я вспомнил о своем такси, но останавливаться мне не хотелось. В итоге, эта съёмка получилась самой объёмной по количеству кадров. И достаточно интересной по количеству вариантов поз...

-17

В общем, по завершению я уже бежал на такси, на ходу упаковывая камеру в кофр. Отличная получилась концовка.

🔥Фоторепортаж с открытия выставки Союза фотографов РТ полностью здесь