Использование советских автобусов ЛАЗ-695 и ЛИАЗ-677 выходит далеко за пределы нашей страны. Этот пассажирский транспорт можно было встретить в странах находящихся под протекцией Советского Союза, которым мы их охотно поставляли. Среди них были и южные государства, климат в которых гораздо теплее нашего. В условиях жаркой погоды, автобусы марки ЛАЗ были конечно предпочтительнее, за счет заднего расположения мотора. Но не всем везло.
Так например на Кубу, была привезена партия ЛиАЗов. Мотор у этих автобусов расположен спереди, что сразу вызвало удивление и у водителей которым приходилось на них работать, и у пассажиров. Конечно радиатор рассеивал горячий воздух проходящий через двигатель и выводил его в окружающую среду, но часть его все равно попадала в салон и делало езду на этих автобусах не слишком комфортной. Так что очень быстро эти автобусы переделывали под перевозку например домашних животных.
А вот ЛАЗы с их расположенными сзади двигателями проблем с охлаждением не имели. Все тепло вырабатываемое мотором уходило в окружающую среду и в салон не попадало. Так что экспортные варианты ЛАЗов по началу вообще не отличались от тех, что бегали по дорогам родного СССР. Однако вскоре выяснилось, что кубинцы зачем-то переворачивают окна в наших автобусах. В результате таких манипуляций, форточки, которые мы привыкли видеть наверху, перемещались вниз. Дело в том, что это улучшало вентиляцию между ними и верхними люками.
В наших родных ЛАЗах, вы такого конструктивного решения не увидите. Но кубинцы на этом не остановились. Не устраивали их и лобовые стекла советских автобусов. Несмотря на закалку их можно было разбить и в таком случае заменить лобовое было проблемой. На месте сделать такое изогнутое стекло было довольно сложно, а ждать запчасть из СССР долго.
И что бы не тратить время и не осваивать трудоемкую технологию изготовления кривых стекол, кубинцы придумывали просто приваривать спереди дополнительную стойку, которая позволяла вставлять плоские стекла. НЕ только наш народ смекалист и рукаст.