Найти тему

Прокачал навык оценки профессиональных рисков. Делюсь опытом

Оглавление

Активно занимаясь оценкой профессиональных рисков уже 5ый год, я успел набить немало шишек. Каждая из них открывала мне таинство мастерства и сейчас я готов поделиться с вами секретами эффективной оценки профессиональных рисков. Ниже я расскажу вам о трёх хитростях, которые помогут провести это мероприятие по охране труда быстро и безболезненно. Статья будет полезна специалистам, которые оценивают профессиональные риски самостоятельно.

О том, что такое оценка профессиональных рисков и почему она обязательна, доносится уже из каждого утюга. Если вдруг (!) в этом месте у вас пробел, пробегитесь по этой статье. Кратко и доходчиво.

Поэтому сразу к делу. Три лайфхака из опыта специалиста по охране труда, который, можно сказать, "съел собаку" в этом деле.

Совет №1: планируйте реально

Складывается такое впечатление, что мы все разом утеряли веру в планирование. То ли от того, что не верим в результат, то ли от того, что просто не умеем это делать. Поверьте, нужно лишь просто начать. Хотя бы карандашом на бумаге. Не пройдёт и получаса, как готовый план-график окажется на вашем столе.
Складывается такое впечатление, что мы все разом утеряли веру в планирование. То ли от того, что не верим в результат, то ли от того, что просто не умеем это делать. Поверьте, нужно лишь просто начать. Хотя бы карандашом на бумаге. Не пройдёт и получаса, как готовый план-график окажется на вашем столе.

...а не номинально. Тем более, что дело это добровольное — ни в одном официальном документе требований к этому нет. Для этого возьмите за основу проработанный шаблон плана-графика проведения оценки профессиональных рисков (можно скачать отсюда).

Расставьте даты и распределите работу по подразделениям, если есть таковые. Если работы оказалось много, поделите задачи на более мелкие. Не мне вас учить :) Словом, подойдите к этапу планирования со всей ответственностью, а не формально. И план-график сотворит настоящие чудеса.

Уж по крайней мере, сроки проведения нарушать будет куда сложнее, а "многоуровневую" работу можно будет поделить на более мелкие и сделать процессы параллельными.

Совет №2: не спешите торопиться

Если вы последовали моему совету выше и составили хороший и подробный план-график, торопиться вам некуда. Работайте планомерно, утверждая результаты каждого этапа с работодателем.
Если вы последовали моему совету выше и составили хороший и подробный план-график, торопиться вам некуда. Работайте планомерно, утверждая результаты каждого этапа с работодателем.

Я довольно часто сталкиваюсь с проблемой спешки. Поскорей бы все распечатать, расставить подписи и печати. Не буду спорить, иногда всё получается с первого раза. Но пускать процесс оценки профессиональных рисков на такой "авось" — как минимум, не профессионально.

В чём беда такого подхода? В том, что если работодатель хоть чуточку заинтересован в качественном исполнении оценки, на определённом этапе ему захочется всё переделать. Именно поэтому здесь потребуется проявить занудство педантичность и добиться утверждения промежуточных результатов после каждого этапа.

Иначе говоря: Посчитали количество рабочих мест, подлежащих оценке? Обсудите. Подготовили перечень профессиональных опасностей? Утвердите. Распределили опасности по рабочим местам? Согласуйте. И так далее.

То, что работы прибавиться — лишь первое впечатление. И в этом случае оно абсолютно обманчиво. Постоянные согласования пресекут неуверенность, а необходимость возвращаться на шаг назад или переделывать всю работу отпадёт сама собой.

Совет №3: обуздайте свою фантазию!

Для идентификации профессиональных опасностей нужен не мозговой штурм, а их исчерпывающий перечень. Фантазии здесь точно не место.
Для идентификации профессиональных опасностей нужен не мозговой штурм, а их исчерпывающий перечень. Фантазии здесь точно не место.

Возможные профессиональные опасности, на деле, обсуждать весьма занятно. Иногда даже весело. Чего только стоит вечная борьба тех кому жарко с теми, кому "дует". Забавно выслушивать об опасных микроволнах во время того, как подогревается еда коллег.

Но, если серьёзно, порой фантазия разыгрывается не на шутку. Особенно у самых ответственных работодателей, которые хотят учесть всё до мелочей. Из-под лёгкой руки таких и появляются простыни-списки из идентифицированных опасностей.

Не надо так.

Вот это действительно добавляет работы. И особенно обидно, когда в итоге появляются дубликаты опасностей, названных по-разному. Поверьте, это сильно путает результаты оценки профессиональных рисков. Что же делать?

На сайте "Эксперта" есть замечательная статья, в конце которой можно скачать чудо-список из профессиональных опасностей. И если фантазия разыграется вновь, то пробегитесь по списку ещё раз. Уверен, вы найдёте нужную вам позицию.

Подведу итог

В остальном же — проводите оценку профессиональных рисков, как вас этому учили. Как вы об этом читали. Как вам это советовали. Уверен, вы добьётесь успеха. Ну а будет слишком сложно или запутаетесь, пишите, обязательно помогу.

Я делюсь своими мыслями и наработками по охране труда со всеми, кто имеет отношение к этой области, и рад быть полезным своим читателям. Не забудьте оценить эту статью и подписаться на канал. Спасибо!

Вас точно заинтересуют эти статьи:

От этих обязанностей ни одному работнику не отвертеться!

О чём работодатели забывают рассказать работникам?

Несчастный случай в офисе. Что делать?