Найти тему
Записки ошалелой матери

Понятия моей дочери с аутизмом об окружающем мире.

Есть ли (и какие) у вашей дочери понятия и представления об устройстве окружающего мира? Что есть разные города, страны? Что в других странах говорят на разных языках? Что земля круглая, что есть солнце, звезды, другие планеты и что они далеко? Почему меняется день и ночь и т. д.

Да кто ж знает какое у неё представление об окружающем её мире? Учитывая, что у неё свой мир, получается, весь остальной мир находится вне её внутреннего мира и восприятия этого миру ею. Думаю, что её восприятие сильно отличается от нашего.

Из обычного у неё есть понятие смены времен года, смены дня и ночи, смены дней недели и месяцев.

Кто не понимает где он - это канал матери ребенка с ОВЗ. Дочь с аутизмом. Здесь не история успеха. Дочери 15 лет. Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.
Канал веду в формате "вопрос-ответ". Подписчики спрашивают, я отвечаю публикацией из своего опыта.

То что есть разные языки она знает и даже пользуется этим. То есть она слушает песенки, которые её интересуют на разных языках и может это воспроизводить (как слышит). Она даже знает цифры и цвета по английски (то есть правильно отвечает). Но это тоже шаблонно все.

Что есть трава, деревья, животные, мальчики, девочки - это она тоже знает. Небо, море, холодно, горячо, снег, дождь, листопад. Эти вещи ей известны. Как факт.

Что город - это город, деревня там или еще чего - думаю, ей все равно. Но она знает, в каком городе она живёт, мы заучили с ней домашний адрес. Знает что в таком-то городе бабушка живёт, в таком-то другая бабушка. Но вот именно, что люди живут в городах и других населенных пунктах - не думаю, что ей это интересно.

Все же мыслит она более конкретными категориями и вещами, а не обобщенными понятиями. Например, вопрос "будешь кушать?" задавать бесполезно. Нужно называть конкретные блюда, тогда что-то можно добиться в ответ.

В связи с этим по аналогии смысла рассказывать "сейчас поедем в соседний город или в другой город". Нужно говорит "Поедем в город Н.", например.

Конечно, мы все проговариваем для дочери.

Она интересуется картами, Гугл, Яндекс, изучает по картам улицы. Это вообще ужас.

По плакату "Живая география" дочь имеет представление, что есть океаны, животные. Но это игрушка для неё. Вот спроси у неё про океаны, она и не расскажет. Не её тема.

Я понимаю о чем вы говорите, спрашивая об окружающем мире. Думаю, дочь имеет ровно то представление, которое хочет иметь. У нее есть навык с помощью поисковика узнать то, что ей нужно. И это не планеты и звезды, а могли бы быть.

В начальной школе учителя приносили учебники по окружающему миру, пытались с ней вести дневник погоды. Конечно, это дало свои плоды. Но вот то, что когда дождь на улице, то стоит взять зонт и куртку - этого нет. Увы.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

#навыки_при_аутизме #аутизм_и_семья