Найти тему

Стимульная группа: Статусники

Дорогой читатель. Я приветствую тебя на моем канале. И мы начнем знакомство с соционикой, с несколько нетрадиционного способа.

В соционике есть много всего. Аспекты, признаки, функции, модели, интертипные, малые группы. И все, что есть в соционике, это очень крутые, трансформирующие твое представление о реальности, о людях штуки. Они простые, понятные, самоочевидные и сегодня я познакомлю тебя с одной из них.

Называется это явление стимульные группы, по-другому, группа потребностей, группа мотиваций. Это лишь одна из 35 малых групп и я тебя познакомлю лишь с первой её частью.

На самом деле, мотиваций восемь, так же как и восемь функций в психическом, восемь информационных каналов. Но эта восьмерка в соционике она поделана на четыре группы, в соответствии с четырьмя типами. То есть, типов в соционике 16, поэтому мы имеем четыре четверки.

Я их вкратце опишу. Просто для общего понимания.

Есть группа Королей. По-другому, статусников (о них сегодня будет очень подробно), основным мотивом в деятельности обычно служит статус и власть: стремление достичь в группе/компании максимально высокого положения, реальные властные полномочия, закрепленные в соответствующих документах, а также атрибуты власти – машины, яхты, виллы, бриллианты и прочие статусные вещи. Например, большой просторный кабинет с дорогой мебелью, служебный автомобиль, с личным шофером, самое удобное место на стоянке и пр. К этой группе относиться четыре типа: Энтузиаст (Гюго), Маршал (Жуков), Политик (Наполеон), Администратор (Штирлиц).

Есть группа Благосостоятельных. На чужую территорию они особо не посягают, предпочитают стабильный и надежный рост благосостояния. Этим они и мотивируются. Если их материальные запросы удовлетворены, они, как правило, лояльны и играют по правилам: поддерживают управляющую команду, выполняют работу точно и в срок. Такие люди являются устойчивым ядром любой группы (команды). Однако, если такая персона неудовлетворенна своим материальным благосостоянием, например, считает, что ей недостаточно платят, работодатель вынужден будет компенсировать это. К этой группе относиться четыре типа: Посредник (Дюма), Инспектор (Максим), Хранитель (Драйзер), Мастер (Габен)

Есть группа Уникальных, которые любят быть заметным, но не стремится к высокой ответственности. Они любят уникальные вещи, стремятся занять позицию ведущего, уникального специалиста. При этом уникальность постоянно должна подчеркиваться, содержание труда должно максимально быстро меняться. Если деятельность не уникальна или уникальность не подчеркивается публично, они начинают грустить и находит себе новые уникальные занятия – форумы, общения с коллегами и т.п. Там, где можно блеснуть умом, креативом, там, где можно проявить себя нестандартно, где можно удивлять. К этой группе относиться четыре типа: Искатель (Дон-Кихот), Наставник (Гамлет), Предприниматель (Джек), Советчик (Гексли).

И последняя группа, но не последняя по значимости, - самодостаточные. Он достаточно независим и их сложно мотивировать из вне. В силу своей интровертированности они достаточно глубоко «в себе», в силу интуиции, зачастую, оторваны от материальных, вещных, карьерных устремлений. Это не означает, что им не нужны, или они не стремятся подняться по служебной лестнице. Просто для них это не главное. А главное тогда что? Свой, внутренний интерес к группе или компании, к общему делу. Самоценность. Сформировать этот интерес извне достаточно сложно, ведь интроверт не сильно-то и пускает мотиваторов в свое внутреннее пространство, и наружу о своих интересах сообщает мало… Лучший способ мотивировать - предоставить заниматься в интересах компании любимым делом, желательно при закрытых дверях или, по крайней мере, в отсутствии постоянного потока сотрудников. К этой группе относиться четыре типа: Аналитик (Робеспьер), Лирик (Есенин), Критик (Бальзак), Гуманист (Достоевский).

Честно говоря, примерно в таком виде, современная соционика описывает эти мотивации. Ни больше, не меньше. Это позволяет людям запихивать себя в любые типы. К примеру, у девушки, не важно, какого типа, плохое настроение. Её все достали. Она протестирует. Ножками топает, говорит, оставьте меня в покое! Сама во всем разберусь. Ну и ей попадается такое мудрое описание из книжки, которую написали авторитетные люди. Она себя определяет в самодостаточную, исходя из своего текущего состояния. А потом, невзгоды уходят. У неё в жизни все устаканивается. Появляются амбиции, тяга к жизни, желание иметь высокую должность. И она понимает, что ерунда эта соционика. Не работает! Ведь соционики утверждают, что тип не меняется. А у меня поменялся! И ведь она права в том, что фигня какая-то. Описание мутное. Выбирай что хочешь. Дорисовывай как хочешь.

Если не верите, сами можете самостоятельно загуглить стимульные группы в соционике и посмотреть, что там будет выдаваться по этому запросу.

Итак, мотиваций восемь. Четыре базовые и четыре дополнительные.

Ну, что, давайте раскрывать карты. Начнем с сенсорных потребностей. Они разбиваются на два больших блока - экстравертный и интровертный. Для первых важна их значимость (статус), для вторых их стабильность (комфорт). При этом, внутри они различаются. Мы просто это имеем введу. Пока, в общем рассмотрим.

Потребность в значимости и потребность в стабильности - это приземленные потребности. То есть, это люди реалисты. Люди дела. Действий. Люди без виртуальных очков. Но потребности у них разные и проявляются они по-разному.

Люди с потребностью в значимости - это такие люди, которые проявляют свою значимость через статусы. Уважение, иерархия, некая кастовость. И они требуют к себе внимания. Они должны быть замеченными. Их нужно хвалить, их нужно уважать, их нужно признавать. Это люди, которые любят, чтобы их слушались, повиновались, подчинялись, признавали их положение, их кастовость. Это короли, которые любят быть в центре вселенной. И вселенная вертится вокруг них. Значимость - это очень достойная потребность. Это по сути и есть достоинство, уважение, авторитет. То есть, даже если у вас нет чувственного опыта и проживания этой потребности, вы понимаете, о чем идет речь. Каждый понимает.

Если эта потребность проявляется в плюс, то есть, человек с носителем этой потребности чувствует себя удовлетворенным, а значит, он видит, что его ценят и уважают, видит, что им восхищаются, то это классно. Это люди, на которых можно положиться. Это люди, с которыми очень комфортно иметь дело, потому что они не подведут, они выполнят свое слово. Они дают обещания и делают. Они доводят начатое до конца. Это люди высокого уровня ответственности.

И если эти люди проявляют свою значимость через положительное проявление, то это очень достойные люди. Это люди, на которых равняешься. Это люди высоких стандартов. Высокого полета, во всех смыслах. Это, как правило, интеллектуально развитые люди. У них такое живое, открытое, практико-ориентированное, конкретное мышление. Не факт что они носят энциклопедию в голове, но они сообразительные, они не тупят, не притормаживают. Энергетически это очень мощные люди.

И, важно понимать, что эти люди не признают равенства. То есть, чтобы они там не говорили, они внутри не признают равенство. Они любят делить людей на командующих и на подчиненных. Даже демократы! То есть, Гюго может вам сказать, вы все равны, но, про себя думая, а я главная. Или Наполеон. Впрочем, у меня совсем язык не поворачивается сказать, что он ко всем относится одинаково. Ну это просто смешно. По факту, Статусник никогда не будет относиться ко всем одинаково. Это просто противоречит его природе. То есть, внутри них, живет некая кастовая иерархия. Это такой порядок вещей. Не признают они равноправие. Они могут говорить об этом, но внутри они не принимают его. Не нравится им позиция, что все едины, все имеют право на одно и то же. Нет. Они разделяют на лучших и худших. На высших и низших. На командующих и подчиняющихся.

Но это не значит, что они будут это озвучивать. Гюго при чужих так говорить не будет. Жуков может спокойно так думать вслух. Наполеон будет смотреть по ситуации, кому что сказать. Штир, будет ждать от вас, что вы это сами заметите и признаете, что он самый ответственный, самый компетентный руководитель.

И вот если человек со значимостью, будет выбирать себе смартфон, он купит iphone последней модели. Если он будет выбирать машину, то купит mercedes или какую-то там значимую машину, даже если у него профессия не соответствует этому уровню автомобиля.

Для них важны статусы и и вот эта значимость, она проявляется иногда вот так открыто понятно, должность, статусные вещи, атрибуты власти, а иногда очень завуалировано, скрытно, странно. Как, например, мать Штирка, своей дочери, когда она не была замужняя, говорила постоянно на эти темы и говорила ей, что лучше быть разведенной, чем незамужней, потому что если ты разведенная, значит когда-то кому то была нужна, просто не сложилось, а незамужняя это якобы для нее такой более провальный статус. Значит вообще никому не нужна. Не востребована. Не желанна. Ну вот такие странности. Другая мама, Наполеонша, можно сказать спаривала своего сыночка, с дочкой из знатной, богатой семьи. Впрочем, вы думаю и сами можете кучу таких примеров привести. Это не такой уж и редкое явление.

То есть, логика здесь такая, что когда вы разговариваете с человеком, у которого пульсирует значимость, вы это услышите! Давайте мы не будем играть в угадайку. Чтобы не было такого, что ваш знакомый, или вы сами, являясь представителем статусной группы (Гюго, Жуков, Наполеон, Штир), вместо айфона купили себе что-то другое. Я вот знаю Жукова, у которого вместо Айфона Goldvish Eclipse. Для справки, это самый дорогой из смартфонов. Его цена в 4,5 раза больше стоимости iPhone XS Max. Потому, не у каждого статусника есть средства на поддержание высокого статуса. Не у всех есть возможности. Поэтому внимательно слушайте, что вам люди говорят. Чем они будут подчеркивать свой статус. Кто-то может сказать, что он востребован в своей профессии. К примеру, организатор мероприятий, которого все хотят заполучить. То есть, они часто говорят о победах, если у них, что то получилось. Они прям будут это очень сильно обозначать. А если у них что-то не получилось, то поражение они будут игнорировать. Даже внутри как-то переживать не особо будут. А если будут, то это человек получается, уже конкретно сломался.

Если у статусников есть деньги, то они любят поговорить о том, сколько они заплатили здесь и здесь. Что они отдыхали в пятизвездочном отеле и т.д. То есть, если они дорого заплатили, они будут об этом в открытую говорить.

И ребёнок ходит в частный садик и дома гувернантка своя. Вот эти разговоры это тоже запрос на стутс - уважьте меня. Я вот такие траты веду, они высокие, я отец семейства, уважайте меня. Напрямую люди со значимостью никогда не будут говорить об этом но, они через вот такие разговоры будут обозначать свою значимость. Обозначать насколько это для них важно. Либо, например в разговоре с детьми будет говорить ты что, не уважаешь меня? Ты что, не слушаешь, не почитаешь меня? Если будут обозначаться вот такие категории, такие термины, это тоже подозрение на потребность в значимости. Вот по этим словам, которыми человек апеллируют, вы можете определить относится ли он к типам с этой мотивацей.

Это если квартира, например, в каком-то районе престижном, то он будет обязательно обсуждать в этот районе купленную квартиру. Или квартиру снять в престижном районе. Для них престиж, статус, слава это уже как следствие реализованной значимости. Это видно, слышно. Если у вас нет такой мотивации, то, как правило, такие разговоры раздражают. Такое, знаете, вечное обозначение, понты. С другой стороны, если у вас такая же мотивация, то это тоже может раздражать. Допустим, если вы не можете себе этого позволить. Нюансов здесь много. Но что здесь нужно понимать, что для такого человека - это его мир, это его язык любви. Он через эту призму общается с миром. Для него все это важно. Для него - это какие-то такие отметки, по которым он оценивает и делает выводы какие-то для себя. Потом если абстрагироваться от вещей, то значимость может реализовываться через то, что у женщины есть много детей, хозяйство, она с мужем живет уже много лет, у неё еще две собаки и она в деревне живет. И она точно знает, что люди её уважают. Она такая барыня-сударыня. То есть на своем ландшафте, она крутая, важная особа.

То есть, из того, что человек с этим типом, с этой мотивации, ещё не следует, что он на вилле живет, у него своя яхта, он весь в брендах. Он просто чувствует себя важным человеком. Это может быть уборщица, которая работает в Газпроме и она там самая типа главная. Или она на вахте сидит, и с таким гонором сидит, словно она директор предприятия. Вот это все очень хорошо читается.

Или, такой пример, человек представляется, бизнесмен Иван Иванов. Можно сразу предположить, что перед вами статусник, потому что если у человека нет значимости, он с другими потребностями, он так не скажет. Он скажет меня зовут Иван Иванов. А кем, где вы работаете, чем занимаетесь? Ну у меня небольшое производство свое. То есть он вот так опишет. А человек со значимостью скажет бизнесмен, директор такого-то предприятия, по имени отчеству попросит себя называть.

Или, вот хороший пример от нашего подписчика: "Ко мне однажды в юности состоятельный взрослый мужчина подкатил. Я тогда медсестрой работала, а он приходил ко мне на процедуры. Но свой курс не закончил, бросил. Бывает. Думала выписался. А тут заходит он ко мне в кабинет в деловом костюме, белой рубашке и галстуке. (Сомнений в его положении нет, потому что в нашей больнице простые люди не лежали). Когда обычно в спортивном приходил. Я и ахнула от такого явления. А он мне и говорит, спешу мол, машина меня ждёт. Ручку мне целует, телефон просит. А я смотрю, конфетки-то не принёс, как частенько делают ..Ну в общем ответила я ему, что не стоит. Так и ушёл он ни с чем, хоть и пытался настоять на своём. Так вот мне кажется, что этот пример иллюстрирует столкновение ценностей. Один думал, что статуса и крутизны будет достаточно, а мне видете ли конфетки подавай". То есть, статусники, с вами так общаются, как будто бы свысока. И, на самом деле, они так воспринимают Мир. Они на мир смотрятся свысока. Они всегда выше. Они же значимые, а все остальные ниже. И эта иерархичность у них всегда красный лент идет по жизни. Особенно если человек со значимостью где-то реализовывает себя в профессии, у него высокая должность, то чем выше, тем больше это проявляется. Разумеется, у решительных, у Жукова и у Наполеона это выражено в большей степени, у Штира и Гюго в меньшей.

В целом, мне симпатичны эти люди, потому что у них огромный потенциал. Это очень важные люди и если вот их значимость проявляется достойно, то они очень становятся достойными людьми. Это люди амбициозные, целеустремленные. У них есть внутренняя сила на реализацию этой значимости. У них есть все ресурсы. А если их нет, они их достают, организовывают. Они такие живые, динамичные, у них живое мышление, живой ум. Такие вот даже где-то импульсивные. И поэтому если иx значимость проявляется через плюс, то это очень достойные люди.
А если через минус, то это стремно смотрится. Это неадекватная гордыня. Та самая гордыня, которая через гордость выводит их на пьедестал. И если они не трансформирую гордыню в гордость, то это их губит. Потому что такая гордыня - это неприятие, которое считывают люди и которая от них отталкивает. То есть, та же самая ментальная иерархичность, через которую они считывают общество, она превращается в такую утрированную иерархию. То есть, я король, а ты раб. Все, посередине нет. Либо ты тоже король вместе со мной. Я директор и ты директор.


Это минусовое проявление - то, что они не способные уважать других людей. Это самая главная неспособность которую они могут проявить - неспособность адекватно воспринимать других людей. Типа, я король, вселенная вокруг меня крутится, а ты пешка и если ты такая забитая пешка, я тебя буду всячески гнобить. И вот самая основная проблемма людей с минусовой значимостью - это вечный заход на чужую территорию и на установление там своих порядков.

То есть, такой человек даже не может допустить, что, кто-то другой также, как и он, имеет право на счастье, на самореализацию, на карьерный рост, на то, чтобы открыть рот и заявить о себе. Типа заткнись и молчи все, я тут говорю! Для примера, это у нас так себя вел бывший генеральный деректор по типу Жуков. Это очень печальная история, потому что обьективно интеллектуально развитый человек, с большим потенциалом руководителя скатывается до такого самодурства.

Или, к примеру, мама статусная, может постоянно поддавливать ребенка, говорить ему, что делать, как жить, как дышать, куда ходить. Постоянный, вечный контроль. Это проявление неуважения по отношению к другому человеку.

Потом, у статусников есть другая беда, когда их не признают, не уважают, не прислушиваются к их мнению. Например, дети не слушают, на работе не прислушиваются к его мнению, его проекты не признают, его идеи не реализовывают, не внедряют. Тогда они начинают как бы с цепи срываться. Начинает манипулировать, провоцировать. Например, отец начинает лупить по рукам, ставить различные условности, если ты не сделаешь это, то я тебе сделаю вот это. Начинаются угрозы. Воспитания через угрозы, шлепки, манипуляции и крики. Я говорю, вы заткнулись и слушаетесь!

Если у человека есть какая-то власть на работе, например директор, или дома отец или мать, какая-то власть, то начинается манипуляция окружением. Это печальная история. Вместо того, чтобы достойно идти по своим талантам, он начинает размениваться по мелочам. Манипулировать начинает, идти по головам. Угрожать, орать. То есть, вместо того чтобы выстраивать гармоничные отношения, он начинает запугивать. А люди, даже возможно не из-за страха, а во избежании конфликта с ним, соглашаются.

При этом, статусники не могут сидеть дома, в затишье, в кустах. Это яркие экстраверты. И если карьера не задалась. К примеру, актрисой не стала, то пойдет в блоггеры. В общем, им важно, чтобы их признавали, уважали, чтобы их видели.

Короче, в минусе это гордыня, высокомерие, чрезмерная любовь к статусам, к маркам, к понтам, манипуляции, угрозы, шантаж, контроль за другими, пресмыкание, лесть, сарказм, меркантильность. А если в плюсе, то это гордость, а не гордыня, ответственность, высочайшего уровня таланты, личностный потенциал, дисциплина, уважение, нацеленность на результат, целеустремленность, внутренняя сила, надежность. На этих людей можно положиться. С ними хорошо иметь дело. С ними комфортно ввести какие-то бизнес дела. Они умеют держать секреты. Они тебя никогда не подведут.

#психология #мотивация #потребности #соционика #взаимоотношения #мужчинаиженищина