«…чувствую, что дело буксует. Хочется масштабировать его, но нет свободных ресурсов на приобретение дополнительных основных средств. Многие процессы на ручном управлении и сжирают от 40 до 70% моего времени...».
«…как расти, когда нет свободных денег и десяти рук? Когда в заказах, приходящих из разных соцсетей и мессенджеров, путаница? Сотрудники регулярно теряют их, а клиенты уходят из-за долгих ответов или их полного отсутствия…».
«… думал про CRM-систему, но для меня этот инструмент слишком дорогостоящий и громоздкий. Он кажется избыточным, да и вообще не понятно, когда с ним разбираться, текущие задачи не успеваешь разгребать…».
Примерно такие мысли посещают головы владельцев небольших бизнесов, клининговых компаний, ювелирных мастерских с авторскими украшениями, служб доставки, салонов красоты и других. Эти небольшие компании уже начали приносить ощутимый доход своим владельцам. Однако не совсем ясно, как без существенных затрат масштабировать их.
Резервы есть у всех
Время — ценнейший из ресурсов. Освободите себя и сотрудников от рутины, научитесь делегировать и увидите, что резервы для движения вперед были всегда.
Высвободить время можно путем автоматизации бизнес-процессов. Это простое, но неочевидное решение.
Значимость автоматизации часто недооценивается. Временные затраты на рутину сложно посчитать, а недополученную прибыль из-за долгих ответов или потери заказов — еще сложнее. А тем временем бизнес с неавтоматизированными процессами напоминает старую водопроводную трубу, из которой тут и там сочится драгоценная вода (прибыль).
Знаете, сколько времени освобождается у одного сотрудника отдела продаж, если он начинает использовать настроенные заранее шаблонные ответы на однотипные вопросы? Мы подсчитали.
Представим, что сотруднику из ювелирной мастерской нужно часто отправлять сообщение следующего содержания: «Мы можем изготовить новое украшение из вашего старого серебра, которое вы принесете. В этом случае вы получите скидку от 15 до 35% на новое изделие в зависимости от количества и чистоты серебра, которое принесете».
В нем 214 символов с пробелами. Ручной набор такого текста с компьютера даже при высокой скорости печати, а также его последующая вычитка на предмет грамматических и стилистических ошибок, заняли у нас 73 секунды.
Это только один ответ, на один вопрос одного клиента. Мало того, что времени потратилось много, так еще и не исключена вероятность ошибок и опечаток — человеческий фактор.
Сколько занимает времени нажатие на кнопку с заранее заготовленным шаблоном с тем же текстом? Одну секунду, не более. Так клиенту быстро уходит точный, грамматически и стилистически выверенный ответ. Клиент доволен, ведь скорость предоставления информативных ответов всегда радует. А сотрудник потратил в 73! раза меньше времени.
Представьте сколько времени для отдела продаж можно сэкономить, если максимально автоматизировать хотя бы ответы на шаблонные вопросы? Это время сотрудники смогут тратить на поиск новых заказов или более внимательные ответы на сложные запросы.
Мы собрали 100 шаблонных ответов для наиболее частых ситуаций, чтобы вам не пришлось составлять их самостоятельно. Все они подходят для использования в WhatsApp Business API. Здесь вы можете скачать их бесплатно.
Автоматизация без CRM-системы
Чтобы настроить шаблоны, не обязательно внедрять в работу CRM-систему. Вам достаточно будет Веб-мессенджера. Это наш продукт, созданный по запросам небольших бизнесов, похожих на ваш. Он собирает в одном окне браузера все переписки с клиентами из Telegram, ВКонтакте, WhatsApp и Instagram*.
Вашим сотрудникам не придется больше переключаться между этими приложениями, а вам не потребуется предоставлять им коды доступов к рабочим аккаунтам.
Таким образом вы сможете обрабатывать и получать больше заказов, не расширяя производство, не нанимая новых сотрудников и не увеличивая бюджеты на рекламу.
У вас уже есть резервы, а раскрыть их и использовать поможет Веб-мессенджер.
Автоматизация с CRM-системой для малого бизнеса
Веб-мессенджер хорош, но он не обладает такой функциональностью, как CRM-система. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с лучшими вариантами этих программ на рынке, чтобы подобрать наиболее подходящую под ваши нужды. CRM-система — это не всегда сложный и громоздкий вариант, есть и простые с минимумом функций и интуитивным интерфейсом.
Когда у вас будет CRM-система, вы сможете интегрировать в нее ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, TikTok и Instagram* с помощью сервиса i2crm. Это даст вам возможность полностью контролировать все переписки с клиентами из соцсетей и мессенджеров. Кроме того, вы сможете частично их автоматизировать с помощью шаблонов и даже чат-ботов.
Заключение
Если вы уперлись в тупик и не знаете, где брать силы для дальнейшего развития бизнеса, посмотрите, не похожа ли нынешняя организация процессов на ту прохудившуюся трубу.
В случае обнаружения определенных сходств, попробуйте автоматизировать часть процессов, используя доступные вам прямо сейчас недорогие, но эффективные инструменты. Команда i2crm с радостью вам в этом поможет. Отличных вам продаж и взрывного роста бизнеса!
*соцсеть, запрещенная в РФ