Статья будет полезна тем, кто застрял в творческом тупике и не знает о возможности получить потрясающие фотографии не отходя далеко от дома. Идеи, изложенные в материале, просты для понимания, подыгрывают вдохновению и снабжены наглядными примерами.
1. Цветы и листья.
Наверняка недалеко от вашего дома растут цветы или кусты с широкими листьями. Эти объекты прекрасно подходят для фотосъёмки.
Поскольку цветы отличаются большим разнообразием, а листья деревьев и кустов существенно отличаются по форме и текстуре, то в целом мы получаем большой выбор что сфотографировать.
Не забывайте о возможности создать ряд фотографий из разных цветов схожих по расцветке или, наоборот, создайте пёструю аппликацию и запечатлейте её на фотографии. Возможен вариант и с созданием фоновых изображений, когда листья полностью заполняют кадр плотным полотном.
Помните о различных типах освещения и смело фотографируйте против солнца. Контровый свет подчеркнёт очертания цветов и листьев, придаст им дополнительный объём и усилит контраст на текстуре.
Советую сделать несколько фотографий с прямым светом. Он позволит вам получить более мягкую фотографию, а изображение цветка получится привычным глазу.
Цветение может происходить в разное время года, но даже если цветок ещё не зацвёл или же, наоборот, успел завять, то это не повод отказаться от его фотографирования. У растений нет нефотогеничных или некрасивых состояний!
Кстати, совсем не обязательно искать дорогие или редкие виды цветов, кустов или деревьев. Сорная трава или одуванчики тоже могут выглядеть изящно в кадре.
Качество фотографии, которую вы получите, целиком зависит от ваших художественных способностей, но никак не от состояния или типа растения.
Зелёные листья отлично подходят для фотосессии, если пытаться уловить на них текстуру или красиво отобразить росу с паутинкой. Но особое место в фотосъёмке листьев, тем не менее, занимают опавшие листья. Подобная фотосессия доступна только осенью (по понятным причинам).
2. Плоды и ягоды.
Когда цветы уже отцвели на их место приходят плоды и ягоды. Они тоже могут стать отличными объектами для фотосъёмки. Посудите сами насколько хорошо они смотрятся на фоне ещё зелёной листвы.
Если наступила зима и выпал снег, то с ним хорошо будут сочетаться красные гроздья ягод или других мелких плодов. Подумайте над этим, если читаете эту статью снежной зимой.
Если плоды или побеги имеют сложную структуру или обладают интересной текстурой, то будет лучше выбрать для фотосессии пасмурный день. В этом случае мягкий заполняющий свет убавит контрастность изображения естественным путём и сгладит очертания предметов.
3. Капли воды.
В общем случае капли воды нам представляются в виде росы на траве ранним утром. Но мало кто догадывается взять с собой бутылочку воды, облить ею листья куста или дерева и таким нехитрым образом получить совершенно другой вид и прекрасную идею для фотосессии.
Можно поступить ещё проще – подождать когда на улице пройдёт ливень, затем одеть макрообъектив и пойти снимать. В этом случае вам не придётся брать воду с собой.
Когда начнёте снимать капли воды на листьях убедитесь, что фон не перегружен и не отвлекает взгляд зрителя от основного фокуса (то есть от самих капель и листьев).
Чтобы отвлечь зрителя от навязчивого фона, попробуйте изменить ракурс и пошире раскрыть диафрагму. В этом случае на фоне может оказаться меньше отвлекающих предметов, а эффект размытия сразу даст понять, что на фон смотреть не нужно.
4. Грибы и грибницы.
Чаще всего мы видим грибы с высоты человеческого роста, то есть сверху шляпки. Из-за этого грибы могут казаться не очень красивыми, а грибницы вовсе не фотогеничными.
Однако стоит лечь на землю перед грибом и новый ракурс будет способен поразить даже бывалого фотографа. Даже маленькие поганки сфотографированные на макрообъектив и с видом снизу смотрятся впечатляюще.
Фотографировать грибы лучше летом после мелкого грозового дождя или осенью также во влажную погоду. Рекомендую начать фотосъёмку с мухоморов – эти грибы достаточно контрастные и узнаваемые, поэтому и кадры с ними получаются весьма примечательными.
5. Чаще направляйте объектив вверх или вниз.
Снимать с уровня глаз или то, что находится непосредственно перед вами, может быть весьма банально. Разнообразить фотографии поможет съёмка с высоко поднятым объективом, либо наоборот, с низко опущенным. Интересные эффекты получаются, когда в сочетании с указанной техникой используется широкоугольный объектив.
Снимать снизу вверх будет проще, если вы расстелите покрывало на земле, комфортно уляжетесь и с удовольствием начнёте подбирать самые интересные композиции.
Обратите внимание на то, что одни и те же ветки в течение дня могут приобретать различный окрас и даже могут выглядеть по-разному в зависимости от того, как на них ляжет свет. Поэкспериментируйте с этим и вы лучше поймёте то, о чём я говорю.
Не ограничивайте себя исключительно ветками деревьев. В мире ещё столько прекрасного, например, облака или тучи. Если за ними спряталось солнце, то они приобретут интересный окрас – внутри останутся тёмными, а по бокам будут светиться ярко белым светом.
Когда вам наскучит снимать небо, то переходите к фотосъёмке объектов, расположенных на земле. Здесь вам пригодится макрообъектив, в поле зрения которого легко попадают даже самые мелкие предметы. Я не буду давать вам конкретные советы о том, что можно сфотографировать на земле. Попробуйте найти интересные предметы сами, благо их тысячи.
6. Красота чёрно-белого.
Когда мы фотографируем природу, то чаще всего хотим запечатлеть красочные цвета, например, алый закат или ультракрасные цветы. Но с таким подходом мы забываем о магии света и тени, которая отлично передаётся на чёрно-белых снимках.
Скульптурные формы, контрастные текстуры – всё это можно с лёгкостью передать, если отключить цвет на вашей камере и фотографировать в монохромном режиме.
Ищите вдохновение для чёрно-белой съёмки в гальке на морском берегу, в жёлудях в лесу, в раковинах улиток и сосновых шишках. Ищите направленный свет и не бойтесь усилить контрастность фотографии на этапе обработки.
7. Поэкспериментируйте с солнечными бликами и дымкой.
По традиции считается, что фотографии природы должны быть яркими, сочными, чётками и не иметь артефактов в виде бликов или дымки. Однако вы можете отступить от данного требования и использовать артефакты в качестве дополнения к фотографии.
Чтобы получить блики на фотографии выставьте на камере большее значение числа диафрагмы и снимайте против или под большим углом к солнцу. После каждого спуска затвора контролируйте проявление эффекта.
Совсем забыла: не используйте бленду, если вам нужно поймать солнечного зайчика на кадре.
8. Жучки, паучки и прочие червячки.
Это уже ближе к фотоохоте, но с той лишь разницей, что вы можете снимать живность около дома (и даже не выходя из него, если проживаете в турлучном бараке, коих у нас миллионы).
Возьмите телеобъектив и начните поиски насекомых. Как только найдёте, не приближайтесь к ним, а используйте длинный фокус, чтобы запечатлеть их крупным планом и не напугать.
9. Птицы и дикая природа.
Это уже про настоящую фотоохоту, которая сложна, зачастую требует экипировки и транспорта, чтобы ею заниматься. Вам потребуется телеобъектив с фокусным расстоянием, как минимум, 300mm, а они очень дорогие.
Съёмка птиц и дикой природы зачастую требует от фотографа максимальной концентрации на протяжении длительного времени. Также хорошо иметь ангельское терпение, ведь нужных птиц или животных может не быть по несколько часов к ряду.
Я хочу дать маленький совет как облегчить нелёгкую работу – сделайте кормушку для птиц и тогда они сами прилетят, а вам останется только лишь сфотографировать их.
10. Портреты на природе.
Последний совет для вдохновения, которым часто пользуются фотографы-пейзажисты. Он заключается в том, что ваши снимки не обязательно должны включать в себя только лишь природу или животных. Возьмите свою лучшую подругу и поместите её в кадр. Вы получите живой портрет на природе.
Избегайте пёстрых цветов в одежде, иначе они будут отвлекать зрителя от любования природой. Желаю творческих успехов и удачи!