Стоит начать с того цель данной статьи не оскорбления и не ответная критика на оппозиционно настроенные силы в России.
По большому счёт, что мотивировало написать данную статью – это постоянное обвинение нынешнего руководства страны в уничтожении производства, образовательных институтов и т.д.
Меня заинтересовал производственный сектор экономики страны, так как он наибольшей критики подвергается, мол в период руководства Владимира Владимировича Путина произошёл развал отрасли на прочь.
Что касается уровне компетенции автора данной статьи, в ней вы можете быть уверены, образование у меня профильное экономическое с уклоном в здравоохранение, более того занимаюсь государственными закупками товаров работ и услуг для нужд бюджетных учреждений.
Прежде всего не Владимир Владимирович виноват в угнетении промышленности в стране и не его подчинённые, а виновата глобализация (если простым языком производить и закупать товар там, где его дешевле произвести или закупить, с целью получения максимальной прибыли). Если кого и винить, то это нас самих, простых потребителей, ведь мы покупаем эти товары навязанные Капиталистической системой экономики.
Социализм олицетворяет накопительную модель поведения потребителя.
Капитализм олицетворяет потребительскую модель поведения.
Капитал в поисках максимальной выгоды будет искать возможность минимизации издержек производственных, с целью получения максимальной прибыли. По этой причине многие заводы не функционирую и некоторые переделаны в бизнес / торговые центры. Российский товар просто не конкретно-способен по отношению товару, закупленному из-за границы.
Какой можно сделать вывод, а он простой: Виноваты не конкретные люди в верхушке власти, а виновата модель экономики. Даже если гипотетически предположить, что к руководству страны придёт довольно либеральный прозападный политик, то в конечном итоге экономике в целом лучше не станет, а возможно и хуже, по причине ускорения глобализационных процессов.
В связи с событиями 2008 года (Вооружённый конфликт в Южной Осетии), тенденция к тотальной глобализации сменилась в сторону деглобализации (по крайней мере частичной).
Читатель спросит мол как ты это понял, а я им отвечу просто, тут поспособствовала моя профессиональная деятельность как государственного закупщика.
В игру вступил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=426579&cwi=0), с его легендарной статьёй № 14 «Применение национального режима при осуществлении закупок».
Эта статья изменил расклад в промышленности РФ.
После вступления в силу 44-ФЗ и ст. 14, в частности, пошли ряд законодательных актов (представленные ниже законодательные акты являются основными и не полными, но дают представления о тенденциях деглобализационных процессов):
· Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=397185)
· Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=422719&cwi=2152)
· Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=425195)
· Постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=424853)
· Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N 126Н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=425780)
· Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=412111)
· Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=415748)
· Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=424590)
Данные нормы позволяют отечественным производителям быть конкурентоспособными на ряду с импортной продукцией, более того по некоторым моментам российская продукция побеждает и обязана приобретается государственными заказчиками.
Данные действия направлены для восстановления воспроизводственной цепочки внутри Российской Федерации, по крайней мере частично, дабы минимизировать внешнеэкономическое давления со стороны партнёров РФ.
Благодаря данным законодательным актам мы можем сделать вывод, что ведётся политика поднятие внутреннего производства и это в период руководства Владимира Владимировича и его администрации.
Подытожим - с развалом союза появилась капиталистическая модель экономики, она и разрушила воспроизводственные цепочки. До 2008 года, Россия активно встраивалась в глобальную экономику, а после изменила курс в сторону деглобализазии, что мы видим по законотворческой деятельности.