Найти в Дзене
Data Insight

Российский eCommerce между весной и летом 2022

В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников выступил с докладом «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.

Ключевые тезисы:

• Объём онлайн-заказов на внутрироссийском рынке за 2021 г. составил 1,7 млрд заказов (рост +104% год к году), а объём онлайн-продаж достиг 4,1 трлн (рост +52% год к году).

• Количество онлайн-заказов выросло в 2021 г. почти на 900 млн, но 6/7 этого прироста (86%) получили два крупнейших маркетплейса (Wildberries и Ozon) и сервисы eGrocery.

• Рост объема рынка в денежном выражении (+1,4 трлн руб. по сравнению с 2020 г.) распределен более равномерно: продажи категорийных интернет-магазинов тоже росли (но в основном за счет инфляционного роста среднего чека).

• Рост количества заказов в первом квартале 2022 г. составил +93%, увеличившись с 300 млн заказов в первом квартале 2021 г. до 580 миллионов в первом квартале 2022 г.

• Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 г. составил +56, увеличившись с 780 млрд заказов в первом квартале 2021 г. до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 г.

• По оценкам Data Insight, количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) – а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 г.

Ознакомиться с данными и скачать презентацию можно на нашем сайте.

Если Вы еще не подписаны на наш телеграм-канал, присоединяйтесь!