Заявления о том, что правительство Москвы хочет возродить марку «Москвич», уже звучали. И, наверняка, многие россияне тогда представляли себе этакий «Москвич – 412» из далекого советского прошлого. Но, что все-таки реально может выпускаться под брендом «Москвич», и какова история того, что вновь он стал быть на слуху.
Почти четверть века московским автозаводом владел французский концерн «Рено». Однако, весной 2022 года, после ввода жестких экономических санкций от США и Евросоюза против России, стало понятно, что «Рено» больше не может вести коммерческую деятельность в нашей стране. Тогда было принято решение о передаче автозавода столичному правительству. Сделка тогда была проведена с символической ценой в один рубль. Но, фактическую цену пришлось заплатить гораздо более высокую - почти 700 млн долгов по зарплате оставила французская компания после ухода. Они были погашены. В силу того, что комплектующие, необходимые для производства автомобилей, в России не производились, «Рено» использовал свои комплектующие. После ухода, все эти активы и документация были изъяты и увезены бывшим владельцем. Таким образом, начинать какое-либо производство на мощностях автозавода, придется фактически с нуля.
Первым делом, необходимо будет создать какую-то универсальную платформу, на базе которой можно будет проектировать модели. Также надо будет наладить выпуск основных компонентов для производства именно автомобилей.
По задумке властей, подобное производство можно организовать ПАО «КамАЗ», которая обеспечит объем поставок из дружественных стран.
В частности, речь идет о китайских автомобилях S7, Sehol X6 и JS4 в двух модификациях.
Предполагается, что это будет крупноузловая сборка. Стратегия прописана на 8 лет вперед. На первых этапах, согласно этой стратегии, уже до конца текущего года будет собрано около 600 единиц техники, из которых 200 будет с электродвигателями. В следующем году это должно быть уже 40 тысяч единиц и 10 с электродвигателями. А еще в следующем вдвое больше.
Комплектующие компоненты первого этапа для сборки будут поставляться из других стран. Второй подразумевает добавление в сборку российских комплектующих, а на третьем основные компоненты уже должны быть отечественными.
Разумеется, и правительство Москвы и руководство предприятий заверяет в успехе и всячески выражает уверенность в завтрашнем дне. Однако, как все это будет реализовано в текущих реалиях, остается загадкой. Пока непонятны логистические цепочки именно поставок крупноузловых комплектующих из Китая. Есть сомнения в том, что Китай будет продолжать поставки, если ему будут грозить вторичные санкции. Что бы там ни говорили, но Россия не приоритетный партнер или хотя бы рынок для Китая. В случае транзита через Казахстан, тоже есть вопросы, поскольку президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев в последнее время очень четко дает понять, что дороги России и Казахстана все больше расходятся.
Вопросы есть, ответов нет. Остается вера.
Источник: Курьер.Среда