Найти в Дзене
Salon Marketing

Клиенты есть, а денег нет [технология финансового планирования]

Если у вас построен маркетинг и поток клиентов налажен, но денег нет, то пора заняться финансами.

Что подразумевается под "финансами":

  • финансовое планирование, работа по бюджету, нормативы для спецов
  • контроль и отчетность, кассовая дисциплина, отчет дня
  • приборная панель салона и специалистов

Как планировать финансы с каждым специалистом? [технология]

1. Специалист или вы готовите статистику:

- выручка по услугам
- выручка по продаже рознице
- количество смен
- нормативы/ индивидуальные цели/ планы.

Если плана нет – посмотрите какую выручку специалист делал в прошлом месяце и увеличьте на 10-15% для мотивации. Если план есть – то на 20%.

2. Разбор итогов работы прошлого месяца со специалистом

Изучаете картину, почему и как она сложилась.

3. Формирование индивидуального плана специалиста на будущий месяц

- опираетесь на статистику прошлых периодов (например, +20%, если план был в прошлом месяце)
- учитывайте кол-во смен для выполнения поставленного плана (отпуск, отсутствие специалиста)
- цели по услугам и рознице ставьте отдельно

Важно: чтобы проще составлять планы, поговорите со специалистом не о планах по выручке, а о его желаемой зарплате.

Для вас мотивация кажется простой и понятной, а мастер может не понимать из чего строится его з/п.

«Тебе нужно сделать 100 тыс. ₽, чтобы выполнить план»

«Ты получишь 70 тыс. ₽, если выполнишь такой план».

Поговорите с мастером о его целях, может он хочет поехать отдыхать, взять машину в кредит, что-то купить.

От этого и выстройте всю мотивацию. Это и есть рабочая схема.

4. Формирование плана действий и направлений работы специалиста для достижения целевой выручки.

"Для достижения твоей цели по з/п тебе нужно сделать такую выручку. Теперь давай посмотрим, как тебе это сделать и какие для этого нужны шаги. Чтобы тебе получить такую з/п, тебе нужно 4 смены в неделю и предлагать каждому клиенту доп. услугу".

И он понимает наконец, что не вы его заставляете больше работать, а это его цель.

5. Суммируем все выручки специалистов (общий, по услугам, по рознице)

В итоге вы получаете реальный план по выручке с опорой на текущий ресурс салона красоты.

Все привыкли исходить из предположений, а у вас под боком реальные люди! С помощью вашей команды, их включения в планирование и обсуждения желаемой мотивации – собирается реальный план вашего салона красоты.


Так мастера сами будут проситься записываться на акции.

90% предпринимателей не любят цифры, но цифры – это условие вашего дальнейшего развития. Но хорошая новость в том, что
разобраться в финансах можно без сложных формул и таблиц.