Найти тему
PRO.Автомобили

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? Норма для экономии топлива.

Оглавление

Давление в шинах - один из самых важных критериев, который отвечает за комфорт и безопасность вождения.

Приветствую! Каждый раз, заходя на очередной «умный» ресурс, понимаю, что мозг нуждается в периодической прокачке. Будь ты хоть «семь пядей во лбу», всегда останется то, что всё ещё нуждается в постижении. Казалось бы, банальная вещь — давление в шинах.

Кто не пинал своих колёс перед очередной поездкой? Плюс-минус — отлично, сойдёт. Нет, господа, этот критерий требует точности. Как оказалось. И точности предельной.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Почему, или к чему приводят отклонения

Комфортная езда — есть то, к чему стремится каждый водитель. Удивительно ли, но зависит это именно от давления в шинах. От него же зависят уровень расхода топлива и качества управления. Логично. Это можно сравнить с собственной хромотой или недомоганием.

Простой пример: если у человека заболели ноги, даже маленький камешек на дороге способен заставить его споткнуться. Ненормальное давление в шинах машины — то же, что боль в ногах у человека. Я понимаю это именно так. То есть сразу можно забыть о комфорте и о безопасности. Момент сцепления шины с поверхностью дороги становится зыбким.

Результат — стёртые шины, чрезмерная нагрузка на двигатель, дополнительный расход топлива и другие «прелести».

Очевидные отклонения видны на глаз: при низком давлении колесо приспущено, при высоком его буквально распирает. В последнем случае шина может просто лопнуть, её разорвёт.

Почему проверять давление нужно регулярно? Потому что оно может меняться в зависимости от внешних воздействий. Так, в жару воздух нагревается и расширяется, что приводит к избыточному давлению в колесе. А вот дефекты резины наоборот приводят к его снижению.

Теперь о норме

Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

У каждой модели свои требования, в том числе и к уровню давления. Эти важные циферки водителю сообщает уже производитель. Здесь немного «вдохнём», поскольку единиц измерения существует несколько: бары, паскали, атмосферы.

В чём разница, спрашивается. Оказывается, в географии производителя:

  • атмосферы используют в России (классический вариант);
  • паскали — в Америке.

Бар — единица внесистемная, т. е. международная, равная 1 атмосфере или 10 паскалям.

Трудности при измерениях обычно не возникают, поскольку все эти единицы легко конвертируются. Существует множество онлайн сервисов, где размещены нужные формулы. Я недавно нашёл онлайн-конвертер, очень удобно. Выяснил однажды, и, пожалуйста — просто измеряй давление с помощью манометра. Регулярно!

Если кто-то хочет меня поправить или поделиться опытом, оставьте комментарий.

-3

Авто
5,66 млн интересуются