Давление в шинах - один из самых важных критериев, который отвечает за комфорт и безопасность вождения.
Приветствую! Каждый раз, заходя на очередной «умный» ресурс, понимаю, что мозг нуждается в периодической прокачке. Будь ты хоть «семь пядей во лбу», всегда останется то, что всё ещё нуждается в постижении. Казалось бы, банальная вещь — давление в шинах.
Кто не пинал своих колёс перед очередной поездкой? Плюс-минус — отлично, сойдёт. Нет, господа, этот критерий требует точности. Как оказалось. И точности предельной.
Почему, или к чему приводят отклонения
Комфортная езда — есть то, к чему стремится каждый водитель. Удивительно ли, но зависит это именно от давления в шинах. От него же зависят уровень расхода топлива и качества управления. Логично. Это можно сравнить с собственной хромотой или недомоганием.
Простой пример: если у человека заболели ноги, даже маленький камешек на дороге способен заставить его споткнуться. Ненормальное давление в шинах машины — то же, что боль в ногах у человека. Я понимаю это именно так. То есть сразу можно забыть о комфорте и о безопасности. Момент сцепления шины с поверхностью дороги становится зыбким.
Результат — стёртые шины, чрезмерная нагрузка на двигатель, дополнительный расход топлива и другие «прелести».
Очевидные отклонения видны на глаз: при низком давлении колесо приспущено, при высоком его буквально распирает. В последнем случае шина может просто лопнуть, её разорвёт.
Почему проверять давление нужно регулярно? Потому что оно может меняться в зависимости от внешних воздействий. Так, в жару воздух нагревается и расширяется, что приводит к избыточному давлению в колесе. А вот дефекты резины наоборот приводят к его снижению.
Теперь о норме
Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.
У каждой модели свои требования, в том числе и к уровню давления. Эти важные циферки водителю сообщает уже производитель. Здесь немного «вдохнём», поскольку единиц измерения существует несколько: бары, паскали, атмосферы.
В чём разница, спрашивается. Оказывается, в географии производителя:
- атмосферы используют в России (классический вариант);
- паскали — в Америке.
Бар — единица внесистемная, т. е. международная, равная 1 атмосфере или 10 паскалям.
Трудности при измерениях обычно не возникают, поскольку все эти единицы легко конвертируются. Существует множество онлайн сервисов, где размещены нужные формулы. Я недавно нашёл онлайн-конвертер, очень удобно. Выяснил однажды, и, пожалуйста — просто измеряй давление с помощью манометра. Регулярно!
Если кто-то хочет меня поправить или поделиться опытом, оставьте комментарий.