Вопрос от подписчика: Определил ЦКП, выявил основные статистики, но когда дошел до финансовых показателей столкнулся с проблемой дисбаланса еженедельных статистик и финансового плана. Поясню: Финплан привязан к периодичности в 1 месяц. Выплата зарплаты происходит ежемесячно, все расчеты с подрядчиками (охрана, связь, коммунальные и др.) также проходит ежемесячно. Как тогда в этом случае делать еженедельные статистики по финансовым показателям? Вести двойной учёт статистик: месячный и недельный?
Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".
Это большой вопрос, подробно я ответил на него в книге «Финансовое планирование. Искусство создавать доход». Это книга о том, как организовать управление финансами в компании. Когда я её написал, мои консультанты и маркетологи были против издания: думали, что, прочитав её, предприниматели смогут внедрить всё самостоятельно. Но это не так легко, хотя в книге и приведён пошаговый план правильного внедрения финансового планирования. Не сочтите за рекламу — но ответ на этот вопрос лучше всего прочитать в книге. Там даже приведены типовые документы и формы.
Но если кратко — то, что у нас есть ежемесячные расходы, никак не мешает нам еженедельно проводить финансовое планирование. В идеале, фонд оплаты труда должен составлять 30-40 % ежемесячной маржи. И каждую неделю, получая в компанию входящий поток денег, вам нужно грамотно им распоряжаться, чтобы было чем платить. Заявки от сотрудников могут быть непосредственно на оплату или на то, чтобы какую-то сумму зарезервировать. Может, не с первого дня месяца, но заблаговременно — чтобы не остаться у разбитого корыта.
В компании могут быть статистики еженедельные и ежемесячные. Одно другому не противоречит. Например, статистику дохода продаж нужно измерять еженедельно, а не раз в месяц — это мало. Исключение — компании, которые получают доход раз в месяц (например, если вы сдаёте помещения в аренду и все платят раз в месяц). Но остальные статистики, вроде качества обслуживания, можно вести еженедельно.