Найти в Дзене
Аносов Роман | Rome Anvy

Боли, страхи, потребности. Как отличать их и не путать в маркетинге и продажах? 🤔 (Статья)

Оглавление

Основа успешного маркетинга или продажи – понимание болей и проблем клиентов. Но достаточно ли знать боль? Нет.

Нужно понимать: боль, потребность, ожидания

Боль – с какой проблемой человек столкнулся и его беспокоит? (Ситуация А)

Потребность – что ему нужно в связи со сложившейся ситуацией? (Результат или Цель Б)

Ожидания – каким образом будет решаться его проблема? Скорость, сервис и тд (Свойства пути от А к Б и пользовательский опыт за пределами Б)

Зачем так сложно? Объясняю на примере.

Вы врач. К вам приходит пациент и говорит:

• У меня болит живот. Режет и крутит. Очевидная боль и проблема. Что сделаете? Отправите его на лечение? Анализы? Выпишите лекарства?

-2

А ему это надо? Давайте разберём, какие могут быть потребности:

1. Он хочет больничный, чтобы не идти на работу и полежать дома. Человек устал от коллег и нудного босса. Отпуск не дают, либо кончились дни. Пациент пришёл за бумажкой! Не нужно ему лечение.

2. Он хочет бесплатные анализы в поликлинике. Пациент лечится в частных больницах, врачам в поликлиниках не доверяет. НО! Понимает, что анализы везде одинаковые и смысла переплачивать нет. Пришёл к вам за направлением на кровь. Лечение также не интересует.

3. Он хочет снять боль. Боли в животе хронические и длятся 30 лет. Знает свой диагноз, лечиться не хочет, но и нурофен не помогает. Пришёл к вам за рецептом на сильное обезболивающее.

-3

4. Он пришёл поболтать. Перед вами одинокий старик, у которого никого не осталось. Боли в животе либо нет, либо просто предлог. Вы для него компания и психологическая разгрузка. При том, бесплатная.

5. И ТОЛЬКО – 5-ое. Человека действительно беспокоит причина боли и он хочет полного лечения.

Если вы знаете только боль клиента, то шанс угадать его потребность, а уже тем более попасть в неё при помощи рекламы, процентов 20 в идеале. На самом деле потребностей даже по боли в животе больше 5ти.

А что такое ожидания?

Допустим, мне нужны анализы. Но хочу, чтобы кровь из пальца взяла не 60-десяти летняя Надежда Петровна с кривым недовольным лицом куском железяки, проковряв насквозь кость, а милая добра молодая медсестра, игольчатым автоматическим пистолетом. При этом, результаты анализа должны быть через 2 часа.

-4

Именно на ожиданиях часто проваливаются продажники и маркетологи. Нереализованные ожидания, которые молча держал в себе клиент, считая, что качество и скорость подразумевается и без его слов, а продажник не спросил, посчитав, что это лишнее, выливаются в негативные отзывы на флампе и яндекс картах.

Держите в голове 3 вопроса: Боль, Потребность, Ожидание, и всё у вас будет хорошо!

----------------------------------------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

Аносов Роман | Rome Anvy
-5