Всем Привет!
Извечным остается спор, нужно ли перед поездкой в холодное время года прогревать автомобиль. А если ли да, то сколько по времени это делать.
Все автомеханики сходятся во мнении, что когда на улице минусовая температура- это делать обязательно это не обсуждается. А вот если вы, когда на улице мороз, по утрам перед тем, как поехать по делам не делаете этого, то смею вас огорчить - вам пора готовить деньги на капитальный ремонт своего автомобиля. А точнее его двигателя. Давайте разберемся почему так.
На самом деле есть огромное количество аргументов за то, почему все-таки не стоит забывать про прогрев двигателя. Основной из них, о которой слышали почти все, это повышение износа поршневой группы. Происходит это из-за того, что увеличиваются зазоры.
Но есть и еще одна неочевидная причина, о ней мне недавно рассказал мой друг, который уже много лет работает в автосервисе. А связана она, как ни странно, с масляным фильтром.
Причина заключается в том, что масло по своей консистенции густое, и когда вы запускаете свой двигатель, то он на холостых оборотах начинает фильтроваться.
Но, стоит помнить, что в масляном фильтре есть специальный перепускной клапан. Он создан для того чтобы если во время работы с самим фильтром что-то произошло, например, он забился, у вас не пропадало давление полностью.
Клапан открывается, благодаря чему масло проходит, не попадая в фильтр.
Поэтому, если вы решили поехать, не прогрев автомобиль, обороты масла в двигатели резко повыситься, а за счет того, что оно очень густое - оно просто будет не успевать полноценно проходить через фильтр. А значит, это приведет к открытию перепускного клапана.
Как итог, вся грязь будет попадать в мотор, закоксовывая его, что привет к появлению задиров в цилиндрах и многих другим неприятностям и поломкам.
Понятно, что после того, как вы проедете несколько километров и масло естественным путем прогреется, оно начнет нормально проходить через фильтр. Но даже несколько минут хватит нанести серьезный урон вашему автомобилю. И это ещё не все, даже если на вашем автомобиле стоит совершенно новый масляный фильтр, он все равно подвергается очень сильной нагрузке, а, значит, и выйдет из строя он намного быстрее.
Получается, что если клапан не сработал и сработал с опозданием, давлением может просто порваться фильтрующий элемент в фильтре.
А вы даже не будете об этом догадываться и не поменяете вовремя фильтр и будете ездить много времени с неработающим, что совершенно не пойдет на пользу вашей машине.
Именно поэтому так важно перед тем, как отправиться в поездку зимой, прогреть мотор на холостых оборотах. Но не стоит это делать на повышенных оборотах. Был у меня знакомый который, повышал их в 3.5 раза, чтобы прогреть машину быстрее. И как итог на ТО выяснилось, что фильтр у него попросту порван.
А вы прогреваете свой автомобиль? Пишите ответы в комментариях.
Благодарю что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.