Найти в Дзене
Техника времени

Почему новый Советский автобус "ЛАЗ" никто никогда не любил

ЛАЗ-695 и 699 наверное самые известные автобусы выпущенные Львовским предприятием. 699-я модель довольно долго оставалась в строю, а вот 695-й к восьмидесятым уже морально устарел и на смену ему необходимо было что-то предложить. Его преемником стал ЛАЗ-4202. Однако корни этой модели уходят в шестидесятые.

Автобус имел довольно непривычный, для советского глаза, дизайн. Кузов прямоугольной формы и широкие пассажирские двери сразу выделяли его из общей массы. Сердцем автобуса должен был стать дизельный мотор объемом почти в 11 литров, выдающий мощность в 180 лошадей.

-2

Разработки длились долго и наконец в 1978-ом году после успешно пройденных испытаний ЛАЗ-4202 запустили в производство. Однако новую технику оценили достаточно негативно. Многим не нравился дизайн, а главное автобус имел мало посадочных мест.

-3

Да и с комплектующими для новых автобусов было тяжело, по этой причине к 1980-му году успели собрать всего 28 штук, после чего конвейер остановили. За эти пару лет было выявлено довольно много недостатков. Так например очень часто ломалась автоматическая коробка передач, кузов быстро разъедала коррозия, а мотор при минусовой температуре становился прожорливым. Положение попытались исправить выпуском модификации ЛАЗ-42021. Но успеха снова не получилось.

-4
-5

Полностью производство неудачливого автобуса прекратили в 1993-м году, когда резко закончилось финансирование. Однако несмотря на то, что автобусы были довольно ненадежными, отдельные образцы сумели дотянуть в строю вплоть до нулевых годов.

-6

А вам довелось поездить на таких автобусах?