Простая приспособа для затяжки хомутов. Рассказываю как сделал.

226 прочитали

Всем привет!

Сегодняшняя статья будет посвящена #авторемонту своими руками. Буквально несколько дней назад случилась маленькая неприятность - захрустели гранаты(шрусы). В тех шрусах, что стояли на нашем бегемотике, я уверен. Я знаю, что ставил качественные запчасти, и что проездят они еще достаточно долго, но неприятный хруст весьма действует на нервы. Поэтому решили не затягивать и при первой возможности были куплены необходимые запчасти(шрусы) и на ближайших выходных приступил к ремонту, а вернее замене шрусов. Разглядывая, более детально стоящие шрусы, пришел к выводу, что затяжка пассатижами не очень прочна и надежна. Именно плохая затяжка хомутов образовала некую эмильсию в смазке, которая и стала причиной хруста. Дорожная пыль и вода сделали своё дело.

Но статья немного не о том, как менять, а о том что использовать для качественной затяжки тех самых хомутов. На бескрайних просторах интернета и tuba в частности, можно найти множество заголовков типа "как я жил без это приспособы", "теперь шрусы меняю быстро". Главный посыл этих видео это сделать простую приспособу для более надежной затяжки хомутов шрусов.

НО! Есть одно большое НО! В большей части видео по этой теме блогер-мастер достает из угла мастерской фрезерный станок, сварочный аппарат, сверлильный станок и прочую гору станков и оборудования. Стоимость всего этого добра начинается от 20 тыщ русских тугриков. Вопрос! Зачем??? Зачем так усложнять?!

Зачем заварить гайки к полосе и затем их сверлить? Зачем делать проточку на станке с кучей прочих операций? Почему не сделать проще? Например, из лежащей в дальней углу профильной 20й трубы? И так! Поехали!

Заготовочка
Заготовочка

В 20й профтрубы сверлим сквозное отверстие диаметром 8мм на расстоянии примерно 50-70мм от края заготовки. На ваш вкус, так сказать. Срезаем угол практически произвольно и выбираем небольшую часть по короткой части, чтобы можно было достать хвостик хомута.

Должно получиться примерно так.
Должно получиться примерно так.

Далее в дело пускаем болт М8 длиной около 30-40мм. Делаем пропил до самой шляпки. В этом пропил и запускается хвост хомута.

Всем привет! Сегодняшняя статья будет посвящена #авторемонту своими руками. Буквально несколько дней назад случилась маленькая неприятность - захрустели гранаты(шрусы).-3

Далее все просто. Вставляем болт с пропилом в заготовку из профтрубы. Конечно можно не ставить гайку, а тем более не контрить её, но я посчитал, что такой вариант наиболее приемлем. Через год другой не придеться повторять операции снова, потому как составные части могут потеряться.

Вся приспособы без излишеств.
Вся приспособы без излишеств.

Всё! Приспособа для затяжки хомутов готова. На #самоделку ушло максимум 15 минут. Из них минут десять готовил инструмент и защиту.

Подобный затягиватель можно сделать имея в арсенале простую ножовку по металлу и ручную дрель. Признаюсь, процесс изготовления ускорял болгаркой и дрель-шуруповертом. Думаю можно потратить немного времени и через недельку сделать видео с применением ножовки и ручной дрели, а не шуруповерта и болгарки. Полагаю, что это будет интересно.

На этом всё! Спасибо за внимание!
Видео как ей пользоваться с ОРИГИНАЛЬНОЙ ОЗВУЧКОЙ на канале!