Найти в Дзене

Печать этикеток: 5 советов по работе с типографией, чтобы сократить сроки, избежать брака и построить эффективную коммуникацию

Оглавление

Задумайтесь, мы всегда ищем качественный сервис, чтобы он решил все наши проблемы. Но что, если результат зависит не только от подрядчика? Если продукт сложный, то нужны усилия с обеих сторон. Этикетка — как раз такой случай, ведь она всегда изготавливается под заказ. В этой статье мы собрали несколько советов, которые помогут лучше выстроить коммуникацию с типографией и избежать типичных потерь времени, нервов и даже денег.

Этикетка при изготовлении проходит несколько стадий. И почти на каждой из них нужна обратная связь с подрядчиком. Если ее нет или недостаточно, процесс буксует. Хотите этого избежать — обратите внимание на эти моменты:

Назначьте ответственных за связь с типографией

В больших компаниях есть отделы закупок. Их специалисты отвечают за то, чтобы этикетка оказалась на складе в нужный момент в достаточном количестве. Они поддерживают связи с типографиями, передавая им заказы, контролируют сроки, передают коммерческие предложения на согласование и счета для оплаты.

Польза. Если такого человека не будет, то есть риск, что сроки будут упущены, и в нужный момент этикетка не будет готова.

Совет. Если специалист по закупкам уже есть, ему нужно дать больше полномочий, чтобы оперативно решать вопросы внутри компании. Ведь чем больше бизнес, тем дольше цепочка согласований.

Пример. Специалист по закупкам получает задание слишком поздно (этикетка нужна уже завтра), и типография физически не успевает выполнить заказ. Сейчас еще бывает наоборот: типографии работают по предоплате, и если счет не оплатить день в день, завтра цена изменится, потому что привязана к курсу евро или доллара.
Мегафлекс всегда отгружает вовремя
Мегафлекс всегда отгружает вовремя

Используйте экспертность подрядчика

Типография всегда старается предложить такие решения, которые сведут к нулю возможные проблемы с этикеткой. Иногда это может означать увеличение бюджета либо внесение изменений в подготовленный макет.

Польза. Предложение типографии что-то изменить вызвано не стремлением больше заработать, а только заботой о заказчике и его продукте.

Совет. Используйте опыт типографии, и ее специалистов, особенно если он исчисляется десятилетиями.

Например, если главный критерий для этикетки — прочность адгезии, то лучше выбрать тот тип бумаги и клея, который советует технолог. А если вы хотите, чтобы изображение было ярким и четким, стоит прислушаться к советам по выбору фото и его обработке.
Технологи и печатники Мегафлекс сразу скажут, как поведет себя макет на печати
Технологи и печатники Мегафлекс сразу скажут, как поведет себя макет на печати

Ограничьте круг согласующих дизайна этикетки, но включите в него типографию

Внешний вид этикетки — это тот случай, когда равнодушных почти нет. Если у сотрудников внутри компании появится возможность приложить руку к согласованию — они этим воспользуются. Но чем больше мнений, тем труднее принять решение.

Польза. Чем меньше круг согласующих, тем быстрее утверждается дизайн. Это должны быть люди, чье мнение подкреплено экспертностью.

Совет. Если у вас уже есть типография, используйте экспертность их дизайнеров и технологов при разработке макета.

Пример. Дизайнер компании использует в макете яркие пантоны. Но из-за санкций они в страну уже не поставляются. В результате напечатать такую этикетку невозможно. Вывод: если бы на этапе разработки в типографии увидели макет, можно было бы выбрать другие цвета и сэкономить время.
За работой цифровая печатная машина HP Indigo — ее система смешивания красок позволяет получить до 97% цветов Pantone
За работой цифровая печатная машина HP Indigo — ее система смешивания красок позволяет получить до 97% цветов Pantone

Подходите к приладке, понимая, как должен выглядеть результат

На приладке в присутствии заказчика печатники настраивают оборудование и запускают печатный станок. Цель — убедиться, что на печати этикетка такая же, как задумано в макете.

Польза. Приладка — финишный этап, все нюансы уже должны быть согласованы до нее. Например, используемые краски, материалы и т.д. Тогда она проходит быстро, и вы получаете то, что ожидали.

Совет. Не превращайте приладку в тестовый полигон для подбора красок, цветов, тестирования материалов. Потому что в итоге можно не достичь поставленной цели.

Например, для одного из заказчиков приладка превратилась в дорогостоящий процесс, где час обошелся более чем в 10 000 рублей. Все потому, что он не прислушался к советам типографии и не поменял цвета в макете, надеясь, что удастся на ходу скорректировать рецепт краски.
Специалисты Мегафлекс на приладке с заказчиком
Специалисты Мегафлекс на приладке с заказчиком

По рекламациям — советуйтесь

В нашей практике был случай, когда этикетка отклеивалась от упаковки. Суть была в том, что температура в цеху, где приклеивается этикетка, оказалась недостаточно высокой. В итоге выбранный клей не обеспечивал адгезию. Мы предложили использовать тепловые пушки для подогрева воздуха. Так удалось избежать перепечатки тиража, и заказчик смог вовремя выпустить продукцию нужного качества.

Польза. Можно использовать тираж, сэкономив драгоценное время на перепечатывании. Даже если на первый взгляд кажется, что партия бракованная.

Совет. Вызывайте к себе на производство технологов типографии, если что-то пошло не так. Даже если вы не исправите проблему, будет точно понятно, как ее избежать в будущем.

Мы соблюдаем условия хранения и тщательно упаковываем этикетку после изготовления
Мы соблюдаем условия хранения и тщательно упаковываем этикетку после изготовления

Нужен совет по дизайну, печати или подготовке макета? Хотите обсудить сотрудничество? Оставьте заявку менеджеру на сайте mflex.ru или напишите на info@mflex.ru