Разница конечно же есть. Каждый из этих показателей может многое сказать о прибыльности вашего бизнеса или его убыточности. Что такое наценка и как считать этот показатель Наценка — это составная часть розничной цены товара или услуги (цены, которую видит покупатель), а именно надбавка к себестоимости или закупочной цене товара / услуги, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятием, бизнесом. Наценка зависит от спроса на товар, ситуации на рынке, конкурентной среды, целевой аудитории. Наценка = Цена продажи - Цена закупки (Себестоимость) Например, вы продаете футболки. Себестоимость производства или цена закупки одной единицы равна 200 рублей. Конечный потребитель приобретает футболку за 700 рублей. Наценка в абсолютном значение в данном случае будет равна: 700 руб. - 200 руб. = 500 руб. В бизнесе для расчета и анализа финансовых показателей используют относительные значения в процентах и в этом случае наценка будет считаться по формуле: В нашем примере,