В московском автомобильном музее «Моторы Октября» есть экспозиция американских и европейских довоенных моделей.
Некоторое время назад я вам рассказывал про очень редкий лимузин Cadillac V-12 370-D Town Cabriolet by Fleetwood, который здорово напоминает наш ЗИС-101 (ну или наоборот):
Буквально напротив него стоит еще один Cadillac V-12 серии 370 с открытым кузовом, внешне совершенно не похожий на лимузин.
На самом деле оригинальный V-12 серии 370 должен выглядеть именно так, как этот образец.
Лимузин с кузовом Town Cabriolet by Fleetwood был немного нехарактерной моделью, выпущенной в количестве всего нескольких экземпляров.
Его дизайн был ближе к V-12 серии 80/85, чем к 370-й серии.
«Правильный» автомобиль V-12 серии 370 имел длинный горизонтальный капот, массивную вертикальную решётку радиатора и шикарные пухлые передние крылья.
Выпуск Cadillac V-12 начался в 1931 году и продолжался до 1937 года.
Интересно, что в то время Cadillac выпускал лишь шасси, а кузова изготавливались различными кузовостроительными мастерскими.
Это была стандартная практика для многих автопроизводителей, работавших в сегменте дорогих моделей.
Именно поэтому автомобили тех лет даже в рамках одной модели могли сильно отличаться внешне — кузова на готовых шасси делали десятки различных кузовостроительных мастерских.
Cadillac V-12 считается первым и на данный момент единственным серийным автомобилем марки, оснащённым V12.
Надо сказать, что двенадцатицилиндровый мотор был не самым крутым мотором Cadillac того времени. Одновременно с ним был разработан V16, а V12 представлял собой лишь его усечённую на четыре цилиндра версию.
Из-за такой унификации угол между головками блока составлял 45 градусов, а не 60 градусов, который были бы более оптимальными для V12.
Двенадцатицилиндровый мотор был предсказуемо менее мощным, чем его шестнадцатицилиндровый собрат — 135 против 175 лошадиных сил.
Cadillac V-12 имел более короткую колесную базу, чем Cadillac V-16: покупатели могли выбрать между 3556 мм и 3632 мм, по сравнению с 3759 мм у V-16.
А вот набор полунестандартных кузовов Fisher и Fleetwood был аналогичен для обеих моделей.
Вообще, внешне отличить Cadillac V-12 от Cadillac V-16 было довольно трудно: разве что подойти поближе, чтобы увидеть цифру «12» на опоре передней фары.
При этом капот был на 100 мм короче, а фары и дудки сигналов меньше, чем у V-16.
Что еще более важно, V-12 был дешевле примерно на 2000 долларов меньше для каждого типа кузова.
Именно благодаря более низкой цене, V-12 сразу же превзошел Cadillac V-16 по продажам: 5733 автомобиля в 1931 модельном году по сравнению с 363 автомобилями V-16.
Всего же за время производства было изготовлено лишь 10903 автомобиля этой модели в различных модификациях.
Один из них был куплен на американском аукционе и сейчас находится в коллекции автомузея. Он датируется 1933 годом выпуска.