Если вы думаете, что в России с кибермошенничеством всё очень плохо, что русскоязычные социальные инженеры, которые дотягиваются до соотечественников даже в Израиле, страшнее других, — вы ошибаетесь. Подобные проблемы распространены и в других странах, активно говорят о них уже даже в Африке.
Но нагляднее всего это можно продемонстрировать на примере Великобритании. По данным UK Finance, в 2021 году мошенники выудили только у клиентов банков порядка 1,3 млрд фунтов стерлингов ($1,6 мрлд).
Financial Times называет происходящее «эпидемией мошенничества». Причем эта болезнь кажется куда заразней ковид: по данным Citizens Advice, за год 3 из 4 британцев или порядка 40 млн подданных короны стали жертвами кибермошенничества.
Чаще всего социальные инженеры работали со схемами, включающими службы доставки (55%), госслужащих (41%) и лишь в 27% случаев — с банковским делом. При этом почти треть общих потерь пришлись на мошенничество с финансовыми инвестициями, когда злоумышленники обещали жертвам высокий доход от вложений.
Управление национальной статистики Великобритании сообщает, что на кибермошенничество приходится больше трети (39%) всех зарегистрированных преступлений.
Причем корень проблемы, как объясняют аналитики, кроется вовсе не в горячо любимых на Даунинг-стрит «русских хакерах», а в причинах более прикладных.
Популярность фишинга строится на «трех китах», два из которых вполне релевантны и для России:
- английский язык,
- широкое распространение онлайн-банкинга
- система быстрых платежей.
Больше полезных материалов и новостей про антифрод, работу с персональными данными и борьбу с мошенничеством читайте в Telegram-канале AntiFraud Russia.