Уже несколько раз я подчеркивала, как я уважаю людей этой благородной профессии. Терпение, выдержка и несгибаемая вежливость воспитателей - достойны восхищения. По крайней мере, тех, с которыми повезло часто общаться на работе, в спецучреждении для детей с ограниченными возможностями.
Наблюдаю за вышеописанными их качествами при их разговорах с родителями воспитанников: воспитателю 10 или 20 невежливых слов скажут, а она в ответ - всего 5, но абсолютно литературных, четких, приличных, строго по делу и в рамках логики. Еще и деликатной интонацией. Не придерешься! Скажу без преувеличения, так еще уметь надо!
Но это - здесь, у нас, в мире "детей с особенностями" такое происходит.
А как дела обстоят там, в садах?
Ведь у большинства людей слово "воспитатель" ассоциируется с детским садом, а не с нашим заведением, где детей "садикового" возраста - только часть, а кроме них есть и школьники, и совсем малыши. Может и воспитатели, "наши" и "садиковые" - люди с разных педагогических планет?
Лично сама думаю, что воспитателя формирует опыт взаимодействия с окружающими. Может быть, поэтому многим бывшим воспитателям из садов - довольно непривычно работать в нашей среде. Но знаю точно, им тут явно интересно!
Это подтвердила новая воспитательница Н.Ю., которая пришла к нам работать как раз из садика (правда, не из нашего города). Ну а я, в свою очередь, поинтересовалась, как там сейчас, в садиках?
Поинтересовалась - и заинтересовала
Н.Ю. оказалась очень приятной и общительной женщиной. Рассказала несколько историй о детях (тоже с ОВЗ) которые ходили к ней в группу (в обычном саду).
А потом Н.Ю. спросила, а нет ли у нас в учреждении каких-нибудь народных "приметок" или "законов подлости", которые работают?
Хммм, если честно, ничего я вспомнить не могла, кроме одного: вот только выпустишь пятого или шестого ребенка с очередного занятия (которые шли без перерывов), только рухнешь на стул минутки на 3, так обязательно именно в этот момент зайдет зам зама и скажет: "Агаааа Почему не работаешь? Почему в кабинете не сидит ребенок? Минус из твоих стимулирующих!"
Не, я не жаловалась. Я просто ответила на вопрос Н.Ю.
А она мне рассказала о СВОИХ "законах подлости", детсадовских.
Итак, поехали!
Первый, он же самый частый
Наша "счастливая" Н.Ю. несколько лет подряд работала на "летних сборных" группах. Дежурных, так сказать. А в чём закон? Да в том, что в эти группы поместить детей рвутся и ломятся прежде всего те семьи, в которых мама не работает (почувствуем: между понятиями "домохозяйка" и "не работает" - огромная разница, я не шучу). И Н.Ю. - тоже не шутила.
Второй - неожиданный
Точнее, с вполне ожидаемым "обломом" в конце самого события. Итак, случается у ребенка "та самая вонючая неожиданность" во время тихого часа или еще когда, и… именно этот ребенок, один-единственный из 30, окажется тем счастливчиком, у кого в шкафчике нет набора сменного белья, ну не принесли!
Третий - из той же оперы, что второй
Опять-таки, связанный с этой же "неожиданностью" и очень обидный для воспитателя. Даже если это произошло впервые за 3 последних месяца, то обязательно в тот день, когда помощник воспитателя (няня) - на больничном, в отгуле или отпросилась.
Четвертый закон - "сопливый"
Точнее, это ребенок сопливый. Привели в сад ребенка с соплями (весьма распространенное явление). Через 2 дня - ребенок уже прекрасно себя чувствует, зато другие 10 становятся сопливыми, а 5 - вообще в сад не приходят (как раз те, кто должен стихи на утреннике рассказывать, вот еще пунктик сам по себе добавился).
Пятый - он про настроение
Был ребенок в саду весь день, с самого утра в прекрасном настроении, плясал, играл, смеялся. А тут, в конце дня, заплакал (поссорился с кем-то или споткнулся, гуляя на участке). И именно в момент его рыданий за ним приходит мама. И попробуй докажи ей, что ребенок весь день был доволен.
Ну и последний
Он, кстати, блестяще работает и в нашем учреждении. Если с самого утра, в обед и после тихого часа рабочий день идет гладко, легко, по расписанию, а воспитатель (или любой педагог) всё успевает... жди рухнувшего объемнейшего задания с "верхов" ровно за 10 минут до конца рабочего дня.
Но об этом у меня есть и СВОИХ примеров немало. И о них - как-нибудь потом.
Вам же, дорогие читатели, приятного летнего отдыха, а тем, кто на работе - не утомляться и ловить только позитивные эмоции.
Буду признательная за верные визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#учителяидети #педагогика #воспитаниедетей #учителяиродители #образование