Найти в Дзене

Как возить товары из Европы в 2022 году?

Оглавление

Начнём с ключевого: возить грузы из европейский стран сложно, но можно. Логистические компании используют разные схемы вывоза и ввоза через территории третьих стран. Прямой реэкспорт, косвенный реэкспорт, ложный транзит – смысл один: вывоз и ввоз с использованием третьих стран (формальным или фактическим).

Альтернативный мир

Например, контракт с поставщиком из ЕС заключается от имени заказчика из третьих стран (Турция, Казахстан и другие). Для этого в странах-посредниках создаются аффилированные юрлица. Либо – другой вариант – груз вывозится из Евросоюза с местом выгрузки, предположим, в Турции, но едет транзитом через территорию России. На таможенном складе в РФ товар переоформляют по договору купли-продажи на российского импортёра (ложный транзит).

-2

Есть более сложная схема: товар экспортируется в страну-посредник и помещается там на таможенный склад. Но вместо оформления импорта груз на складе перепродают, помещают на другой транспорт и отправляют в Россию. Возможен тот же вариант, но с оформлением и на таможне в транзитной стране, и затем в России.

Каждая из альтернативных схем, разумеется, сопряжена с дополнительными тратами за счёт удорожания логистики, увеличения сумм таможенных платежей и прочих сопутствующих расходов на транспортировку.

Остаёмся оптимистами

Компания ГлобалПост продолжает работать с грузами от европейских поставщиков по двум векторам: с таможенным оформлением в РФ по тем товарам, которые выпускают из Европы, и с таможенным оформлением в Беларуси, если речь идёт о санкционных поставках.

Хорошо, что даже в жёстких условиях западных санкций нам осталась хоть какая-то альтернатива. Что же, когда-нибудь про нашего брата скажут: «Логисты плакали, кололись, но… продолжали возить грузы из Европы». Мы, кстати, пока не прокололись ни разу – выполняли и продолжаем выполнять все взятые на себя обязательства несмотря ни на что. Обращайтесь! Решим всё.

Есть вопросы по международной доставке грузов? Спросите у ГлобалПост!