Некоторые предприниматели отмечают, что бизнес не приносит заслуженной прибыли. Продукт создается качественный, используются современные технологии, продумана логистика. Что не так? А дело в том, что бизнес держится на отделе продаж. Это ключевой механизм. И если он не отлажен, то и прибыли не будет. Расскажу, как правильно работать с отделом продаж.
Главная ошибка начинающих бизнесменов
Начну с личной истории. Еще в молодости я присоединился к идее двух товарищей создать бизнес – производить свое пиво. Арендовали помещение, закупили сырье, приобрели хорошее зарубежное оборудование, обучили специалистов. Продукт получился отличным.
Но потом я стал спрашивать: «А как же будем продавать пиво?». На что получил ответ: «Такой качественный продукт сам себя продаст».
И эту ошибку совершают 90% стартаперов и предпринимателей. Какой бы классный ни был у вас продукт, он не продаст сам себя. И дело не в том, что не будет того, кто купит. Важны посредники – толковые специалисты. Бизнес обречен на провал, если это звено выпадает из цепи.
Почему отдел продаж все решает
На заре массового производства бразды правления были у промышленников, то есть у тех, кто создавал товары и услуги. Система работала так: человек делает уникальный продукт, а сам факт создания становится причиной к покупке.
Изменилось положение после Второй мировой войны. На пьедестал встали финансисты: у кого были больше средств, тот и создавал правила.
Третий перелом случился после 80-х годов, хотя в России он произошел на десяток лет позже. Миром стали править продавцы. И сейчас из-за большой конкуренции, разнообразия товаров и услуг отделы продаж и маркетинга по-прежнему остаются ключевым фактором.
Во времена, когда я управлял бизнесом по поставке алкоголя, произошла интересная ситуация. Бухгалтерия внушила всем, что они – решающая инстанция организации, и на них все держится. Менеджерам приходилось покорно ждать, пока их примут.
В какой-то момент я задал бухгалтерам вопрос: «А что вы собираетесь делать и считать, если вот этот менеджер не заключит сделку, не принесет компании прибыль?».
Конечно, каждый отдел важен, они все необходимые винтики единой машины. Но при этом сотрудники должны понимать, что перед компанией цель одна – чтобы товар купили. А потому, относиться к отделу продаж следует с уважением.
Поэтому, друзья, прежде чем запустить стартап, открыть свое дело, подумайте, как вы будете продавать.
И напоследок подскажу вам, где уже сейчас можно найти мощные инструменты, чтобы прокачаться самому и прокачать свой отдел продаж. 1 июля стартует двухдневный онлайн-форум «Монстры продаж и маркетинга».
Спикеры выступят с темами, которые помогут:
- выстроить актуальный подход к росту продаж в нынешних экономических реалиях;
- увеличить свой личный доход;
- выбрать направление, чтобы масштабировать бизнес, привлечь новых клиентов;
- опережать конкурентов.
Вы получите актуальные инструменты продаж и маркетинга от экспертов-практиков. Переходите на сайт, чтобы выбрать формат участия и забронировать место.
Читайте еще: