Здравствуйте друзья!
Спасибо за внимание к нашей компании.
Сегодня решили рассказать Вам о работе с классикой, Мерседес -Бенц 190 SL, начала 1960 г.
Коже в салоне этого 190SL, более 50 лет и основная цель, как в этом случае, так и с другими автомобилями коллекционного значения, постараться максимально сохранить аутентичность, оригинальность материалов, поэтому собственником сделан выбор в пользу реставрации кожи а не её замены. По мимо сидений, натуральной кожей отделаны дверные панели, пространство за сидениями, центральная консоль и перчаточный ящик в ней, солнцезащитные козырьки, боковые панели в ногах и др. и всё в разной степени требовало реставрации.
За долгие десятилетия эксплуатации, кожа в автомобиле подверглась различным внешним воздействиям, что привело к её износу, фактическому старению кожи. Старением, называют процесс изменения свойств кожи под действием физико-химических факторов и проявляется в изменениях механических свойств: снижении прочности, росте жесткости, появление трещин, изменении цвета, усадки и др. Под действием физико-механических факторов в коже происходят процессы деструкции, раздубливания, окисления, разложения, разрушения адгезионных связей и др.
Со временем, потеря кожей структурной влаги и испарение жирующих компонентов, привело к снижению способности скольжения волокон относительно друг друга, что вызывает их сближение и частичное склеивание между собой. А это в свою очередь приводит к снижению эластичности и предала прочности при растяжении, увеличивает плотность и жесткость кожи. Воздействие на такую кожу растягивающих и изгибающих нагрузок, может вызывать разрывы волокнистой структуры кожи, проявляемый в виде трещин с последующим их разрастание и не редко сопровождаемый сквозным прорывом, что проявилось на коже этого автомобиля в полном мере.
Печальное состояние кожи отражённо на фотографиях, в большей части оно обусловлено условиями эксплуатации при длительном влиянии УФ излучения и высоких температур. В дополнение хочется отметить выцветание большой площади кожи в салоне, вследствие фотодеструкции краски . Демонтаж и разборка деталей салона, не только позволили более полноценно и качественно произвести реставрацию, но и открыли доступ к коже с внутренних сторон элементов, нетронутой временем и внешними воздействиями, что и облегчило подбор оригинального цвета. Кстати, интересным представляется способ крепления кожи к корпусу сидения, она просто приклеена по периметру к каркасу сидения и судя по ряду признаков это заводской способ крепления.
Состояние кожи требовало операций, которые смогли бы в некоторой степени вернуть пластичность и эластичность материалу. Для этой цели, в ассортименте компании LeTech, есть специализированное ср-во LEATHER REVIVE le-tech.ru/categories/pro…ct/leather-revive-detail/ и определённая технология работы с ним в зависимости от состояния материала. Обработка кожи данным составом и её выдержка под ним в течении многих часов, приводит к положительному результату. Однако а данном случае, учитывая полувековую историю автомобиля, обработка кожи только с лицевой стороны, была малоэффективна, поэтому после совместного с собственником обсуждения, принято решение демонтировать кожу с сидений для обработки её составом Leather Revive с обратной, бахтармянной стороны. Дополнительными основаниями для демонтажа кожи, являлись несколько обстоятельств. Первое это то, что внешние нити в местах наибольшего механического воздействия, разрушились и истерлись практически полностью, поэтому необходимо было сшивать фрагменты кожи заново.
Второе обстоятельство, представляет из себя цепочку факторов : состояние отделочного слоя кожи -краски, однозначно требовало её удаления с поверхности составом LEATHER PREP le-tech.ru/categories/product/leather-prep-detail/ сама кожа имела многочисленные сквозные разрывы и трещины а набивка сидения представляет из себя пружинные блоки с волокнами животного происхождения пропитанных латексом, проще из конского волоса.
При удалении остатков старой заводской краски, проникая через трещины и разрывы кожи, Leather Prep мог вызвать необратимые повреждения набивки, которая была в хорошем состоянии. Во избежании рисков и для более качественного проведения подготовительных и реставрационных работ, кожа с сидений была демонтирована и вернулась на место только для финишных отделочных операций. Наличие очагов ржавчины на металлическом каркасе сидений, было ещё одним аргументом к полной разборке сидений, в процессе подготовительных процедур с кожей, металлические каркасы сидений были подготовлены и покрашены в соответствии с технологией.
Сквозные повреждения кожи и её общий ремонт, был осуществлён с использованием ряда профессиональных составов:
- LЕATHER BINDER le-tech.ru/categories/pro…ct/leather-binder-detail/, его назначение — скорректировать впитывающую способность кожи, зафиксировать повреждённую "рваную" волокнистую структуру таким образом, чтобы ее элементы могли свободно изгибаться и выпрямляться. Технологический эффект от применения данного состава, выражен в укрепление рыхлых участков кожи, фактическом "склеивание" волокон, когда их поверхностные повреждения, делают кожу похожей на замшу.
- FLEXIFIL и HEAVY FILLER le-tech.ru/categories/product/heavy-filler-detail/
- для обеспечения высочайшей адгезионной связи между кожей и краской, наносится двухкомпонентный состав :
- ADHESION PROMOTER le-tech.ru/categories/pro…adhesion-promoter-detail/ и второй компонент
- CROSS LINKER X le-tech.ru/categories/pro…ct/cross-linker-x-detail/
- используя аэрограф, тонкими слоями наносится краска для кожи LEATHER COLOURANT
le-tech.ru/categories/pro…leather-colourant-detail/
— Для увеличения эксплуатационных показателей кож автомобильного назначения, на кожевенных предприятиях, наносят прозрачное закрепляющее защитное покрытие, преимущественно полиуретановой дисперсии на водной основе. Это средство для финишных покрытий кож, которые подвергаются повышенным нагрузкам и нуждающиеся в высоких физических свойствах : износостойкости, тепло-хладо и светостойкости, устойчивости к истиранию и изломам, гидролизу, способности к растяжению и т.д. Данный состав, может носит разные названия : Top Cout, Finish, Top Finish или Leather Finish и так далее в зависимости от производителя.
Заключительным этапом реставрации, является покрытие кожи методом распыления, финишными защитными составами.
- LEATHER FINISH. le-tech.ru/categories/pro…ct/leather-finish-detail/ Смешивая два их вида: матовый и глянцевый, можно получить необходимую отражающую способность кожи.