122 подписчика

Замена ступичного подшипника передней подвески

1. Поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем авто на подъемнике.

2. Снимаем колесо.

Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает подшипник. Прежде чем это сделать:

3. Сбиваем предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

4. Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

Чтобы после замены ступичного подшипника не нужно было делать регулировку развала-схождения колес, нужно снять ступицу вместе с амортизатором. Для этого:

5. Отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора.

6. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги.

7. Ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

8. Несколькими ударами молотка (или специальным съемником) выбиваем палец наконечника из стойки.

9. Головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака и вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры.

10. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

Снимаем тормозной суппорт. Для этого:

11. Расшплинтовываем две гайки крепления суппорта, ключом №13 откручиваем их и снимаем подвижную скобу суппорта с тормозным цилиндром.

12. Извлекаем тормозные колодки.

13. Ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта и снимаем ее.

14. Ключом №7 откручиваем две направляющие тормозного диска и снимаем его.

15. Открываем капот и головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора. Снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Теперь нужно снять подшипник. Выпрессовывать и запрессовывать ступичный подшипник значительно удобнее специальным съемником. В этом случае вам понадобиться демонтировать только тормозной суппорт. Если же у вас такого съемника нет, следуйте дальнейшим инструкциям.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника. Сначала извлекаем ступицу:

16. Ее нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу. Но при этом на ступице может остаться внутренняя обойма подшипника – ее нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Сейчас выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Для этого:

17. Вынимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

18. Снова воспользуемся прессом либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

Устанавливаем новый подшипник:

19. Вставляем с обратной стороны поворотного кулака стопорное кольцо.

20. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак при помощи пресса либо вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно – бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старый подшипник.

21. Вставляем стопорное кольцо.

22. Запрессовываем во внутреннюю обойму подшипника ступицу: вставляем ступицу в подшипник и неспеша, аккуратно, запрессовываем молотком.

23. Вставляем стойку амортизатора на место, наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора и зажимаем их головкой №13.

24. Вставляем в ступицу ШРУС.

25. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры, наживляем болты и головкой №17 зажимаем их.

26. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора, зажимаем наконечник корончатой гайкой, вставляем шплинт и зашплинтовываем гайку.

27. Устанавливаем тормозной диск, вкрутив две направляющие и зажав их ключом №7.

Сейчас собираем тормозной суппорт:

28. Устанавливаем скобу суппорта и ключом №17 зажимаем болты.

29. Вставляем направляющие суппорта. Обязательно смазываем их смазкой для направляющих, на основе литиевого масла, иначе впоследствии суппорт может заклинить.

30. Ставим на место тормозные колодки.

31. Устанавливаем подвижную скобу суппорта с тормозным цилиндром, ключом №13 зажимаем болты крепления и зашплинтовываем их.

32. Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30 и завальцовываем ее.

33. Устанавливаем колесо.

Готово.