Найти в Дзене
Дела автомобильные

Замена тросов стояночного тормоза

1. Для того чтобы заменить трос стояночного тормоза, загоняем автомобиль на яму, либо используем подъемник. На домкрате поднимаем заднюю часть. 2. Снимаем колесо.

Далее нам нужно освободить трос из регулировочного механизма. Он находится под машиной, возле рычага ручника. Чтобы туда добраться:

3. Откручиваем 4 гайки центральной защиты глушителя от кузова ключом №10. Будьте аккуратны – они могут заржаветь и отломаться. Желательно обработать их WD 40.

4. Снимаем резинки крепления глушителя и отодвигаем защиту вперед, чтобы она не мешала. Сверху над глушителем находится регулировочный механизм стояночного тормоза.

5. Длинной головкой №13 с карданчиком откручиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги тросов.

7. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

8. Вынимаем трос из креплений к балке и кузову.

9. Снимаем задний тормозной барабан. Для этого длинной головкой или ключом №7 откручиваем две направляющие барабана к ступице. Несколькими ударами молотка сбиваем барабан со ступи́цы и снимаем его.

10. На данном этапе работы у нас есть возможность посмотреть, в каком состоянии находятся тормозные колодки и тормозной цилиндр. Отслоений на колодках быть не должно. Если минимальная толщина 2 мм и меньше, то их следует заменить. Если выработка тормозного барабана на прилегающей к колодкам плоскости более 1 мм, то барабан следует заменить. Тормозной цилиндр должен быть сухой и не иметь подтеков тормозной жидкости и порывов пыльников.

11. Далее вынимаем трос из флажка тормозной колодки.

12. Вынимаем кожух троса из пыльника тормозного барабана.

13. Устанавливаем новый трос. Одеваем конец нового троса во флажок тормозной колодки.

14. Далее заправляем трос в крепления кузова и балки на место старого.

15. Вставляем в отверстие кронштейна кузова передний наконечник троса.

16. Вставляем наконечники тросов в уравнитель и надеваем на тягу. Закручиваем регулировочную гайку.

17. Одеваем тормозной барабан. Закручиваем гайки направляющих. Прокручиваем барабан, чтобы убедиться, что колодки не заклинивает – барабан должен легко крутиться.

18. Подтягиваем регулировочную гайку на тяге до тех пор, пока колодка не начнет соприкасаться с тормозным барабаном, это будет видно при его прокручивании – барабан станет прокручиваться туго.

19. Теперь нужно отрегулировать ручник. Для этого проверяем, на сколько щелчков затягивается рычаг стояночного тормоза. Желательно сделать 3–4 щелчка от начала и до упора, при этом автомобиль должен находиться в расторможенном состоянии.

20. Когда все отрегулировано, ставим на место защиту и прикручиваем ее. Одеваем резинки глушителя. Ставим колесо.

Готово.

Чтобы продлить жизнь тросов стояночного тормоза, следует часто им пользоваться. Иначе тросы прикоревают, заклинивают, а потом рвутся.

Авто
5,66 млн интересуются