В тинькофф инвестициях - предложили инвест идею "Аэрофлот - государство приходит на помощь".
Дело в том, что министр промышленности и торговли сообщил, что к 2030 году году у аэрофлота появится более 1000 самолётов. И конечно компания начнёт приносить много денег.
Но моё личное мнение - компания может хайпануть и котровки в скором времени могут оторваться от реальности и сама компания начнёт платить дивиденды.
За и против
Компания постоянно делает доп. эмиссию акций, что размывает долю акционеров.
Компания не способна выживать самостоятельно - без поддержки государства. Это и плюс и минус конечно.
Раньше когда случались авиакатастрофы акции аэрофлота падали, а теперь ещё будут самолёты нашего производства.
Неизвестность - какие будут дальше трудности в авиаотрасли неизвестно. Казалось бы всё и так хуже не куда. Особенно последние 3 года. В том числе и цены на топливо, санкции, туризм и прочее. Лучше не становится.
Уоррен Баффетт очень любил инвестировать в авиакомпании.
Но в последние годы он признал, что эти инвестиции были провальные. Конечно самолёты это красиво, но...
Вот несколько его цитат:
Со времен братьев Райт авиакомпании в сумме заработали ноль! Если бы капиталисты присутствовали в Китти-Хок, когда они запускали свой первый самолет, то их нужно было бы пристрелить.
За последние несколько десятков лет в США обанкротились более сотни авиакомпаний!
Если я хочу инвестировать в авиакомпанию, то звоню по телефону в службу поддержки и говорю — Здравствуйте, меня зовут Уоррен и я авиаголик…
Что сделаю я?
Я не буду инвестировать в аэрофлот! А вот бы в авиастроение можно. Если бы у нас в РФ была компания по типу американской Boeing - производителя самолётов, то конечно можно было бы добавить в портфель. А с аэрофлотом очень спорно. Сейчас его котировки сильно упали, если только поиграть в спекуляции на длительный срок. Но я не играю на фондовом рынке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией!