Найти тему
Нефритовый дождь

Жадность

В вечер своего приезда Самоха выкатил для старателей десять бочек ви-на и две бочки с замаринованным мясом. На улице тут же составили столы, и в посёлке началось гуляние. Хозяйки жарили мясо и тут же пекли лепёшки. Пока работяги гуляли, к Самохе подошёл управляющий, и, отведя его в сторону, заговорил с ним в полголоса.

— Слышал я, Фаргем нашёл нового покупателя на свою руду, — произнёс Астрас.

— Кто-то, видимо, посулил ему большой куш, — ответил Самоха.

— Этот кто-то один из бывших владельцев нашей шахты. Уверен, он рассчитывает за счёт Фаргема обрушить закупочные цены на руду. И тем самым откусить приличный кусок от чужого пирога. А если дело не выгорит, то этот человек продаст несговорчивого Фаргема новому владельцу, со всеми правами на рудник. Как однажды он уже это делал, — произнёс Астрас.

— Печально. Если Фаргем откажется продавать мне руду, то второй раз я у него её не куплю, — ответил Самоха.

— Не могу сказать, что я не рад это слышать, господин Ирити, — произнёс Астрас. — Я ведь по-прежнему надеюсь продавать вам хотя бы часть руды.

— Тогда считайте это дело решённым, — ответил Самоха.

— А что насчет Фаргема? — спросил управляющий.

— Дожди в горах ещё не закончились. Если он, и правда, собирается меня кинуть, полагаю мне нужно просто перекрыть отводные каналы в его шахте. Дальше он наделает глупостей сам, — ответил Самоха.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 70.

↪️Начало Второй книги

Управляющий похлопал Самоху по плечу и, поблагодарив за праздник для его людей, пошёл к себе. Самоха вернулся в дом к Берну и попросил его переговорить с Гроцем.

— Пожалуйста, предупреди его, что второй раз я одолжение для их семьи делать не буду, — произнёс Самоха.

— Хорошо, мастер. Я поговорю с ним, — согласился Берн.

Этот вечер Самоха часто подходил к столам рудокопов, то принося ещё выпивку, то лепёшки, что привёз с собой из Бара-салама. В общем, он присматривал за весельем, подбадривая радостных рудокопов.

Наутро они с Берном вышли из дома рано и отправились через шахту старателей посмотреть на плантацию. К удивлению Берна, часть кустов кофе была вырвана и раскидана по плантации. Следы были от обуви, а стало быть, это сделали не животные.

— Ну вот, а ты говоришь орехи тут посадить, — грустно улыбнулся Самоха.

— Ещё вчера здесь всё было в порядке, — признался Берн.

— Похоже, кому-то не нравится, что мы тут сделали плантацию, — ответил Самоха.

Он, при помощи магии, выровнял грунт, и пока Берн сажал новые кофейные кусты, Самоха поднимал склон, чтобы на нём можно было досадить ещё кофе. Он создал что-то типа террасного земледелия. Разбил склон на ступени и выровнял его кусками. Пришлось, правда, создать каменную лестницу до самого низа, но зато теперь на склоне должно было поместиться несколько сотен кустов одновременно. Они разметили все посадки и, благодаря запасу зёрен, быстро засадили всю плантацию.

Вернувшись в поселение, Самоха принялся строить хранилище для карамели. Ему пришлось изрядно постараться, чтобы укрепить и расширить подвальное помещение. Дальше ему нужно было сделать вентиляцию и дренаж на случай подтопления. Когда он закончил, был уже поздний вечер. Они поужинали с Берном и решили на этом закончить рабочий день. Вспомнив о просьбе Самохи, Берн сообщил ему, что побеседовал с Гроцем.

— И что тебе ответил Гроц? — поинтересовался Самоха.

— Он сказал, что времена меняются, — ответил Берн.

— Отлично сказано. Жаль только, что глупость его отца всё испортила, — согласился Самоха.

Он улёгся на кровать и, растерев плохо сгибающуюся ногу, принялся читать книгу.

На утро они, позавтракав, решили сходить в лес. Выйдя с тележкой из ангара, Самоха и Берн хотели было уже отправляться в путь, когда из соседнего дома появился Фаргем.

— Я хотел предупредить вас, господин Ирити. Что сквозного прохода сквозь шахту больше нет. Мы складываем там теперь руду, — произнёс Фаргем, подойдя к ним.

— А чем тебя мой подвал не устроил? Решил найти нового покупателя? — в открытую спросил Самоха.

— Я над этим ещё думаю, господин Ирити, — ответил старатель.

— Дело твоё Фаргем, я просто хочу знать насчёт подвала. Если он тебе больше не нужен, я займу его под свои нужды, — произнёс Самоха.

— Поступайте, как знаете, — ответил старатель.

— Хорошо. Спасибо, что предупредил насчет шахты, — произнёс Самоха, и они пошли с Берном дальше.

— Не за что, — вдогонку ответил Фаргем.

Самоха и Берн спустились к мосту и, остановившись, оглядели противоположенный берег. Всё было спокойно.

— Ну, вот и всё, Берн. Закончился мой бизнес с соседями. А ведь ещё недавно они так радовались, когда я покупал у них руду, — сказал Самоха.

— Думаете, они нашли, кому ещё дороже продать руду? — спросил Берн.

— Я думаю, что Фаргем соблазнился чьими-то богатыми обещаниями. Но никто в округе не покупает руду дороже, чем я. И никто никогда не купит дороже. Фаргем должен был это знать, как никто другой. Скорее всего, его обманут. Но когда он это поймет, то будет уже поздно. Я больше не буду покупать у него руду, — ответил Самоха.

— Может это дело рук управляющего, чтобы вы покупали руду у него? — спросил Берн.

— Может и так. Но кто бы это ни был, голова у Фаргема своя. Он должен был хорошо подумать, прежде чем поступить так. Видишь, Фаргем даже доступ нам закрыл через шахты. Это же всё не просто так, — произнёс Самоха.

В этот день они набрали много лекарственных трав и пряностей. Складывая их прямо в бездонный ящик, они забрались далеко в лес и вернулись в поселение только после полудня.

Пообедав, они оставили пока ящик в ангаре, а сами решили проверить путь до плантации через подземный ход. Спустившись в подвал, они открыли потайную каменную дверь и прошли по, построенному Самохой, подземному ходу. Тут было сухо и прохладно. Самоха убрал, закрывавшую проход, стену, и создал, при помощи магии, каменную тропу до плантации. По ней они и вышли к посадкам. Как им и сказал Фаргем, выход, которым они ранее пользовались, рудокопы завалили. И тогда у Самохи возникла хорошая идея. При помощи магии он вообще замуровал с этой стороны все входы в шахты, создав пробки из спрессованного базальта. Теперь даже если Фаргем захотел бы, он не сможет их вскрыть своими кирками. Так же Самоха укрепил весь склон, чтобы, рудокопы не могли пробить новый проход. Это было достойным ответом для зазнавшегося Фаргема. Следом Самоха перекрыл слив из пещеры, который сам же пробил наружу. Пройдя вдоль границ всей закрытой долины, он возвёл непреодолимые преграды, не позволявшие посторонним даже заглянуть вовнутрь. После этого Самоха расширил максимально террасы, и они уже под вечер досадили кусты кофе. Получилось подобие ступенчатого амфитеатра только из террас.

С этого момента вся плантация становилась их личной собственностью. Попасть сюда извне никто теперь не мог.

На следующий день Самоха занялся переработкой трав. Ближе к обеду пришёл управляющий и попросил Самоху сделать на реке какой-нибудь заслон от травяных ящериц.

— Охотники сказали, что у этих тварей начался брачный период. Во время него они становятся очень агрессивны. Если не перекрыть мост, они могут напасть на поселение, — сказал он.

— Хорошо. Вечером я придумаю, как быть, — произнёс Самоха.

— А что на счет нашего разговора? — спросил управляющий.

— Похоже, вы были правы, господин Астрас. Так что всё сказанное мною остается в силе, — ответил Самоха.

— Хорошо, — согласился управляющий.

Когда он ушел, Самоха продолжил переработку трав. К ночи он закончил со всеми делами и спустился к реке, чтобы решить вопрос с мостом. После недолгих размышлений, Самоха возвёл с их стороны широкие ворота с крышей и острыми штырями, через которые невозможно было перебраться. В воротах была небольшая дверца, открывавшаяся, как и сами ворота, наружу. Теперь охотникам просто нужно было закрывать за собой дверь, когда они шли на другую сторону. Кроме этого, на другой стороне Самоха возвёл две опоры. Они имели магический заряд, и это должно было отпугнуть травяных ящериц подальше от моста.

Утром Самоха снова решил сходить в лес. У него оставались ещё пустые флаконы, и он хотел их заполнить. В этот день они и натолкнулись на раненную травяную ящерицу. Она атаковала их из-за ближайшего дерева. К счастью Самоха теперь уже не был прежним. Едва он заметил ящерицу, как через мгновение каменная пуля перебила ей позвоночник. Животное какое-то время извивалось, но вскоре затихло. Оттащив ящерицу на край леса, Самоха спустил ей кровь и принялся разделывать. Всё мясо он завязал в осторожно снятую шкуру. Лапы и голову он отрезать не стал. Погрузив все в бездонный ящик, они отправились назад в поселение. Мясо ящерицы Самоха решил продать через магазин госпожи Розамин. Для Берна он и так привез целый бочонок мяса с пряностями. Поэтому в еде Берн не нуждался.

Вернувшись в поселение, Самоха посетил управляющего. Он сообщил ему, что собирается утром отправиться в город, и хотел обсудить будущую закупку металла. Торги начались сразу со ста двадцати медяков за куб. Астрас неспроста так надеялся на уход Фаргема. Теперь он хотел получить максимальную выгоду от продажи руды. В итоге после долгих дебатов они сторговались с Самохой на одном серебряном за куб. Это была не окончательная цена, а только за первую партию. В итоге Самоха выкупил у Астраса шестьдесят кубов руды отличного качества. Этой же ночью Самоха при помощи магии загрузил всю руду в один из своих бездонных ящиков. А на утро он запряг карса в свою колесницу и уехал из поселения.

Приехав в город, Самоха выгрузил ящики в свою лабораторию, и, отведя карса в загон, отправился переодеться. На полпути его перехватила Мия.

— Господин Мока, госпожа Лара просила всем передать, что они с госпожой Стис будут чем-то очень заняты в ваших покоях и просила их не беспокоить, — произнесла она заговорщическим тоном.

— Хорошо. Я приму душ в гостевой комнате, — ответил Самоха.

Он повернул к гостевой комнате и тут же вошел туда.

— Я помогу вам переодеться, — произнесла Мия и тут же проскользнула в комнату следом.

Ника сразу заметила как Мия и Мока вошли в гостевую комнату. Решив, что сейчас Мия выйдет, она выждала четыре минуты. Но Мия не выходила. Тогда решив спросить, что будет Мока на обед, она подошла к комнате. Судя по звукам, доносящимся из-за двери, было понятно, что Мока уже пропустил обед и прямо сейчас занят десертом. Однако любопытство перевесило здравый смысл. Ника осторожно приоткрыв дверь, заглянула внутрь. Увидев то, что там происходит, она быстро прикрыла рот рукой, чтобы не выдать себя.

Мока стоял без рубашки возле стола, на котором прямо в платье, на спине ле-жа-ла Мия. Её изящные ножки в длинных чулках обвивали стан Мока, скрещиваясь за его спиной. Всё те-ло Мии вздрагивало в такт движений Мока.

Прикрыв дверь, Ника прижалась к ней спиной. Её сердце быстро стучало в груди от волнения.

Внезапно на второй этаж поднялась госпожа Лара. Увидев стоящую у двери Нику, она подошла к ней.

— Что ты тут делаешь? — поинтересовалась она.

— Жду, пока Мия уберётся в комнате. Мы хотели пойти вымыть купальню, — абсолютно спокойным голосом ответила Ника.

— Хорошо. Мы со Стис будем заняты. Скажи девочкам, чтобы нас не беспокоили, — произнесла Лара.

— Я прослежу за этим, — ответила Ника.

Лара согласно кивнула и ушла в покои госпожи Стис.

Прошло не меньше сорока минут, прежде чем дверь в гостевую комнату приоткрылась, и оттуда вышла Мия. Лицо её было довольным и улыбающимся, словно она съела только что кусок вкуснющего пирога.

— Когда ты успела?! — возмущённо произнесла Ника.

— Иди. Он в душ пошёл. Потри ему спинку, — ответила Мия, подтягивая за рукав Нику к двери в комнату.

— Ты с ума сошла! Сюда уже Лара подходила. Я сказала, что ты там убираешься.

— Если не хочешь, я сейчас Нану позову или Кин. Они обе не откажутся, — ухмыльнулась Мия.

— Не говори глупости, — ответила Ника и взялась за ручку двери.

— Иди, иди, он уже тебя ждёт в душевой, — Мия затолкнула Нику в комнату, и закрыла за ней дверь.

Из гостевой комнаты Мока вышел с девушкой только перед самым обедом. Стис и Лара были удивлены его появлению за столом.

— Когда ты приехал? — спросила Лара. — Почему мы тебя не видели?

— Вы были чем-то очень заняты в нашей комнате. Я решил вас не беспокоить и сразу занялся делами, — ответил Самоха.

— А как прошла твоя поездка? — спросила Стис.

— По-всякому, — ответил Самоха. — Старателей, которые снабжали нас рудой, кто-то перекупил. Поэтому я сторговался с отцом Каноки напрямую. Но есть и хорошие новости. Мы с Берном заложили большую плантацию кофе. Плюс расширили склады под карамель. Скоро все должно заработать в полную силу.

-2

— Значит всё хорошо? — спросила Стис.

— В общем, да.

— На сегодня у тебя есть ещё дела? — спросила Стис.

— Да. Я хотел отвезти к госпоже Розамин партию зелий и пряностей. Кроме того, мы с Берном удачно поохотились на травяную ящерицу. Я хочу продать её мясо через магазин госпожи Розамин, — произнес Самоха.

— У тебя есть мясо травяной ящерицы? — удивилась Стис.

— Да. Чуть больше тысячи унций, — ответил Самоха.

Стис напряглась.

— Дорогой, ты не мог бы оставить часть мяса для нас с Ларой. Оно очень полезно для формирования ребенка, — произнесла она.

— Хорошо. Треть я могу оставить. Но я буду держать его в хранилище. Оно очень быстро портится, — ответил Самоха.

Стис протянув руку, взяла его за ладонь.

— Ты не представляешь, как я тебе благодарна, — произнесла она.

На том и порешили. Самоха переложил часть мяса в миниатюрное хранилище и поставил его прямо в их комнате. Остальное он повез к госпоже Розамин.

Приехав Самоха поприветствовал улыбающуюся Сарну, и сообщил, что ему нужно поговорить с госпожой Розамин.

— Мама в своём кабинете, но если тебе не трудно, задержись перед уходом, я хочу тоже с тобой поговорить, — с улыбкой, произнесла Сарна.

Самоха молча кивнул головой и, прихрамывая, зашагал к пологу. С собой он нёс небольшой ящичек с ручкой. Поднявшись на второй этаж, Самоха, постучавшись, открыл дверь.

— Мока? — удивилась госпожа Розамин.

— Да это я, — ответил Самоха и, прикрыв дверь, прихрамывая, направился к креслу.

— Рада тебя видеть. Как твоя нога?

— Как видите, учитель. Всё по-прежнему, — ответил Самоха.

— Я слышала, ты ездил на рудник. Все хорошо?

— Не совсем. Кто-то вставляет нам палки в колеса. Но пока я эту проблему решил, — ответил Самоха. — На самом деле я к вам по другому делу.

— Вот как? — немного удивилась Розамин.

— Да. Я добыл мясо травяной ящерицы. И хочу его продать, — ответил Самоха.

— Мясо? Как ты его довез? — удивилась госпожа Розамин.

— При помощи магии, конечно же. Я сделал пространственное хранилище, в котором время течет очень медленно. Хотя оно всё же не стоит на месте. Поэтому… — Самоха не договорил. Увидев, как к нему быстро приближается госпожа Розамин, он замолчал.

— Ты сделал магическое хранилище? Где оно? — хозяйка дома едва не вцепилась в Самоху.

— Я не буду продавать его, госпожа Розамин. А то люди натворят страшных вещей, — произнёс Самоха.

Но женщина уже не слушала его. Опустившись на пол перед ящиком, принесенным Самохой, она положила на него свои изящные пальчики.

— Это оно? — спросила Розамин.

— Да.

Хозяйка кабинета открыла крышку и, заглянув внутрь, тут же её захлопнула.

— Как ты это сделал? — спросила она.

— Простите, учитель. Я не могу вам этого сказать, — ответил Самоха.

— Хорошо. Но именно это хранилище, ты оставишь мне? — спросила она.

— Да, — ответил Самоха. — Но прошу вас, учитель, не продавайте его. Оно нужно для скоропортящихся продуктов.

— Договорились, — тут же не раздумывая согласилась Розамин.

Она снова открыла ящик и принялась доставать оттуда пузырьки с зельями и пакеты с пряностями. Заложив весь пол вокруг она, наконец, достала скрученную валиком шкуру ящерицы с когтями и головой.

— Отличный экземпляр, — улыбнувшись, произнесла Розамин.

Она тут же убрала её обратно. Затем достала небольшой кожаный мешок. Развязала его и достала кусок мяса ящерицы.

— Совсем свежее, — произнесла Розамин, понюхав мясо. — Когда ты её добыл?

— Вчера. Прошли примерно сутки, — ответил Самоха.

— Не дурно, — заявила Розамин и убрала мясо назад в хранилище.

— Знаешь Мока, не знай я тебя так хорошо, то решила бы что ты демон, — улыбнувшись, произнесла Розамин.

— Спасибо за вашу откровенность, учитель, — сконфуженно улыбнулся Самоха.

Он не знал, как ему реагировать на подобное высказывание.

— Ты понимаешь, что таким образом можно было и не ловить ящерицу для лорда Варсби? Можно было слить её кровь и привезти, не испортив, прямо сюда. Понимаешь, какую вещь ты создал? — произнесла Розамин.

Самоха, вдруг задумался. Его учитель только что натолкнула его на удивительную мысль.

«Кровь? Ну конечно, кровь! — подумал он. — Я могу изучить её состав и сделать омолаживающее снадобье. Оно будет стоить баснословных денег»

— О чём ты задумался? — вдруг насторожилась Розамин.

Самоха перевел взгляд на хозяйку дома, и понял, что чуть не выдал свои крамольные мысли.

— Я подумал, что хорошо бы выяснить, как долго сохраняется свежесть в этом контейнере. Тогда можно было бы рассчитывать на время хранения. Мы же не знаем. Может мясо завтра все испортится, — произнёс он, чтобы отвести от себя подозрения.

— Не говори такие ужасные вещи, — испуганно произнесла Розамин.

— Но это правда! Нам нужно провести эксперимент, — ответил Самоха.

— Не забивай свою голову, Мока. Я сама всё выясню, — ответила Розамин.

— Хорошо, учитель, — согласился Самоха.

Сказав, что у него ещё есть дела, он попрощался с хозяйкой дома и спустился вниз. Совсем забыв про Сарну, Самоха едва не прошел мимо. Девушка успела поймать его за рукав в последний момент.

— Прости. Госпожа Розамин как всегда загрузила меня новыми делами, — соврал он.

— Что ты делаешь завтра? — прямо в лоб спросила Сарна.

— Завтра? — Самоха был озадачен такой прямолинейностью. — Пока не знаю. А у тебя есть планы назавтра?

Сарна приблизилась к его уху и едва слышно зашептала.

— Кики хочет с тобой встретиться, — произнесла она.

— Даже не знаю, — сконфуженно ответил Самоха. — Пожалуй, это последнее чем бы я хотел заняться.

— Ну, пожалуйста. Просто пообщайся с ней. Ну, ради меня. Она уже с ума сходит, — произнесла Сарна.

Самоха тяжело вздохнул. Только Кики ему и не хватало!

— Хорошо, — наконец, согласился Самоха. — Но из этого всё равно ни чего не выйдет.

— Просто пообщайся с ней, — сказала Сарна, протягивая ему листок с адресом и временем.

— Только ради тебя, — произнес он, и, забрав листок, направился к выходу из магазина.

Алексей Шинелев

#рассказ #фэнтези #попаданцы #повести и рассказы