Тема копирования импортных образцов техники в Советском союзе во многом остается спекулятивной и ангажированной. Увы, многие граждане в силу тех или иных воззрений политического толка решительно отказываются понять, что в заимствовании, покупке, а возможно даже и краже технологий с точки зрения экономики нет ничего зазорного.
До начала индустриализации нужные технологии в стране банально отсутствовали. При выборе между делать что-то с нуля, но свое или купить – любое адекватное общество выберет второй вариант. Особенно, если он подразумевает дальнейшее собственное развитие. Так или иначе путь заимствования в ходе модернизации проходили все «догоняющие» страны, например, в том числе цветущая и пахнущая сегодня Япония, которая до второй половины XIX века была, по сути, феодальной аграрной страной.
1. Модельный ряд «Москвич»
Первым массовым легковым автомобилем Советского союза стал «Москвич-400». Создан автомобиль был при помощи оборудования, а также на базе запчастей и технологий, вывезенных из Германии в 1946 году в качестве репараций. Ближайшим родственником первой советской легковушки можно смело считать Opel Kadett K38. При сильном внешнем сходстве, технически автомобили все-таки отличались. Первые «Москвичи» по большей части уступали своим немецким родственникам из Opel.
>>>> Идеи для жизни | NOVATE.RU <<<<
2. Модельный ряд «ВАЗ»
Едва ли для кого-то сегодня остается секретом, что значительная часть «классики» ВАЗ была создана на базе итальянской платформы Fiat 124. Чего уже там, если посмотреть на советский автомобиль и на итальянский автомобиль, то станет решительно не понятно, чем они вообще отличаются?! К слову, создана советская «Копейка» была в рамках сотрудничества инженеров советского ВАЗ и итальянского Fiat.
3. Модельный ряд «ГАЗ»
История ГАЗ во многом связана именно с ввозом на территорию СССР иностранных технологий. Можно даже сказать, что именно у ГАЗ самый большой опыт иностранного сотрудничества. Так, например, еще в годы индустриализации предприятие закупало американское оборудование для выпуска лицензированных моделей автомобилей Ford. При этом все-таки нельзя сказать, что советские машины были пыльными копиями. Советские инженеры нередко вносили уникальные изменения, даже не постоянные рекомендации сверху «просто копировать».
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 3 добротных подержанных автомобиля с горячей оцинковкой.
Источник: https://novate.ru/blogs/030422/62604/