.
.
И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр.12:17)
.
После того, как павший с неба дракон увидел и осознал, что жена, как ранее и ее Младенец, соделалась неуязвимой и недостижимой для его нечестивых и злобных замыслов, он, во-первых, впал в еще большую ярость, превосходящую даже ту неописуемую ярость, о которой говорится в Откр.12:12.
(Здесь очень важно, что греч. слово ὀργίζω, которое переведено как «рассвирепел», связано с панорамами главы 11, где такой же безграничной яростью были отмечены «рассвирепевшие» язычники, Откр.11:18)
А, во-вторых, древнейший враг рода человеческого был вынужден еще раз изменить свои замыслы, и обратить весь свой гнев на верных чад Церкви Христовой, которые день за днем свидетельствуют миру о Господе и Спасителе и разрушают остатки духовной власти низверженного дракона. Причем несмотря на то, что христиане, пребывающие во плоти, не могут по собственной воле избавиться от столь опасного соседства и, как представляется дракону, в «физическом» смысле постоянно находятся в пределах его досягаемости, — на этот раз он отдает себе отчет и об их, и о своих силах и возможностях, и осознает, что поскольку христиане рождены «от семени жены», он не в силах нанести им никакого вреда исключительно по собственной злой воле.
Другими словами, диавол уже не питает иллюзий, что может «пожрать» их или «увлечь их рекою» (Откр.12:4, Откр.12:15), — но идет вступить с ними в брань, то есть видит в них пусть и не равного ему самому (т.к. такая оценка невозможна с его уровнем гордыни), но весьма серьезного противника.
Однако если люди Божьи твердо стоят в вере и не полагаются на себя, но ищут защиты свыше, — змий-дракон и тут оказывается бессилен, сравн.:
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми (1 Пет.5:8-10)
.
Более того, поскольку рожденные в Таинствах Церкви являются истинным «семенем жены», они имеют власть «поражать змея в голову», оставаясь при этом неуязвимыми для ядовитого «змеиного жала» (которое ранее могло «поражать в пяту» тех, кто дерзнул бы «наступать на змей»), сравн.:
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал... будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт.3:14-15)
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16:17-18)
се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19)
.
Таким образом, несмотря на то, что духовная брань новозаветных времен, в которой Церкви Воинствующей противостоит низверженный с неба дракон и все его нечестивое воинство, весьма тяжела, и ведется без всякого преувеличения не на смерть, а на жизнь, — христиане находятся в ней в выигрышной ситуации.
А когда кто-то бывает уязвлен в этой непрерывной и бескомпромиссной брани, — то подобное происходит только по его собственному маловерию и неразумию, причем подобные раны для христиан не смертельны, так как у них есть Спаситель, Который при обращении к Нему с верой исцеляет любые «змеиные» раны, сравн.:
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин.3:14-15)
.
Что касается загадочного «свидетельства Иисуса Христа», которое как бы издалека видит дракон, и поэтому безошибочно определяет цели для своей агрессии, — в Откр.19:10 такое свидетельство прямо называется «духом пророчества», а в несколько ином смысле представляет собой особую Божественную печать, которой в соответствии с ветхозаветными прообразами «удостоверяется» принадлежность уверовавших Богу и Небесному храму (сравн. — Исх.28:36-38, Зах.14:20, 2 Кор.1:21-22, Еф.1:13, Еф.4:30, 2 Тим.2:19, Откр.7:3, Откр.9:4, Откр.19:10 и т.д.).
В целом же можно отметить, что в главе 12 прорисованы все этапы духовной брани времен Нового Завета, а Сам Господь представляется Сыном Человеческим (т.е. истинным «семенем жены») и Пасхальным Агнцем, Кровью Которого совершилась победа человечества над змием-диаволом. Причем благодаря этой победе и в соответствии с образами ветхозаветного Исхода народ Божий не только освободился от греховного рабства «египетскому фараону», но и обрел свое «синайское откровение» и свою «походную скинию» (т.е. Совершенное учение Спасителя и Небесный храм, явленный в книге Откровение), в свете и под покровом которых Церковь Христова переходит духовную пустыню ветхого мира.
При этом в главе 12 Новозаветная Церковь впервые предстает в образе «жены и невесты Агнца» (сравн. – Откр.21:9), которая облечена в Божественную славу (Откр.12:1) и рождает множество сыновей и дочерей (Ис.49:22, Ис.66:8, Откр.12:17).
Кроме того, образы и видения главы 12 свидетельствуют о том, что после низвержения диавола и очищения от «закваски нечестия» неба и небесных обителей вся Церковь Первенцев пребывает в отделенном от поднебесного мира «Божьем месте» (сравн. – «…приготовлено было для нее место от Бога…», Откр.12:6; «…чтобы она летела в пустыню в свое место…», Откр.12:14), где она защищена от ярости диавола и вверена попечению Господа.
Однако дракон, не способный более вредить жене, улетевшей от него на «крыльях орла», обращает всю свою ярость на тех христиан, которые рождаются «от семени жены» и, встав на путь веры, свидетельствуют миру о Господе и Спасителе (Откр.12:17).
Так что земная Церковь все новозаветные времена подвергалась и подвергается явной, опосредованной и тайной агрессии со стороны дракона и его нечестивых воинств, — и побеждает только потому, что держится веры и пребывает в состоянии непрестанного духовного бодрствования («Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире», 1 Ин.4:4).
.
...............................................................................................................................................
Спасибо за Вашу поддержку!
Продолжение см. в статье: О добре, зле и падении с неба... (Откр.12)
Предыдущая статья: «И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку...» (Откр.12:15-16)
Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)
#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #дракон пошел вступить в брань с сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа, Откр.12:17