А для «скорой помощи», вот прямо сейчас начинается далеко не лучшее время. Нет, конечно, есть свои плюсы, но и минусов хватает с лихвой. Например, летом, как сейчас, в выходные днем количество вызовов уменьшается за счет оттока населения в область на дачи или какие-то другие поездки, но ночью наступает, если не ад, то очень сложное для работы время.
С пятницы на субботу из-за многочисленных попоек все начинается за здравие, а заканчивается игрой в «догони меня кирпич». В субботу днем – передышка. В ночь - та же история, характерная для начала выходных.
Воскресный день приносит гораздо больше радости, чем все предыдущие. Но, как я говорил ранее, в ночь начинается новый виток вызовов от тех, кто обратно возвращается в город. Это могут быть люди всех возрастов, и у каждого - свои причины для обращения к нам.
У кого-то спина не гнется после грядок на любимых шести сотках, а кому-то очень плохо после культурных возлияний прямо на заднем сидении своего «шестисотого». Одним на понедельник нужен больничный, который, к слову, скорая помощь никогда не выдает, за исключением тяжелого времени пандемии, которая нас, похоже, миновала. Ну, а другим мы нужны, когда уже ничто не помогает и три недели самостоятельного лечения никак не хотят идти на пользу.
Так было и в тот, на прошлой неделе, раз. В ночь с воскресенья на понедельник меня вызвали с поводом: болит нога у женщины 60 лет, более недели.
Прибыл на место. Зайдя в квартиру, я ощутил тяжелый запах, от которого нельзя было избавиться, даже надев респиратор. Пройдя дальше, повстречал «добрых» родственников, которые мне поведали, что женщина уже много лет страдает сахарным диабетом 2 типа, перенесла инфаркт на ногах, но главное - последние три недели не встает, несмотря на то лечение, что они проводят.
- К врачу обращались?
- Нет, мы народные средства используем, раньше помогало...
- Показывайте!
И тут началось самое жуткое. Открываю одеяло. И тут моему взору предстает фиолетово-черная нога с гнойным зловонным отделяемым. Температура тела в потолок – 40 градусов, сознание – оглушение, ближе к сопору, а давление, хоть и есть, но крайне низкое. В общем - беда, и налицо уже септические явления.
- С чего все началось?
- У нее была маленькая язвочка на ноге, - отвечала дочь, – мы вот лечили, кремом мазали, отвары травок давали, но ничего почему-то не помогло.
- Ну, все ясно.
А про себя думаю: « Ага, отвары, Из «хобота слона с крапивой и одуванчиком не помогли - странно, очень странно».
Началась тяжелая работа и самые настоящие «танцы с бубном». Провели терапию, прокапали, наложили повязки, переложили на носилки, подключили кислород, да повезли в больницу напрямую в реанимацию.
Как итог: женщина выжила, но ноги лишилась и до сих пор пребывает в ОРИТ. И чем это для нее закончится, до конца еще не ясно.
Зато для меня все прояснилось гораздо раньше. Прошло время и вот сегодня, когда я заступал на смену, мой руководитель «обрадовал» меня поступившей жалобой, мол, родственники винят меня в том, что в больнице женщине ампутировали ногу.
Конечно, виноват именно тот, кто оказал всю помощь и не дал умереть прямо там, на вызове. Судя по жалобе дочь уверена, что если бы я доставил ее мать в ту больницу, которую они хотели (ведомственная на другом конце города, а не та, что была открыта, именно с наличием того профиля, что был нужен, а именно гнойной хирургией), то ногу бы не ампутировали.
Конечно, виноват тот, кто отвез, а то, что 3 недели пациентку лечили, черт знает чем, это не важно. Ведь родные люди не могут навредить, тем более дочь не может сделать своей маме плохо, что, впрочем, совсем другая история, а что вы думаете после прочтения этой?
Послесловие.
Пожалуйста, не забывайте оценивать то, что читаете, ведь истории не скатерть-самобранка и сами собой не появляются. Их пишу я. Если понравилось, смело подписывайтесь, ведь, вскоре я обязательно опубликую для вас что-то еще.
Обратите внимание!
На канале появился новый раздел – Премиум. Вы можете познакомиться с ним в новой одноименной вкладке. Подробнее об этом я написал в закрепленных статьях на главной странице канала.
С уважением, ваш автор историй «03», Саша Док.