Найти тему
Автоюрист. Всё о ДПС.

Инспектор ДПС пояснил, почему очень много тонированных автомашин хотя тонировка запрещена.

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

К нам в юридическую контору обратился наш давний клиент, с просьбой пояснить ответственность за тонировку лобового и передних боковых стекол автомобиля. Водителя интересовал данный вопрос, так как он заметил, что в городе большое количество автомобилей тонированные, да и сам он захотел полностью затонировать свой автомобиль. Из-за того, что тонированных автомобилей много водитель сделал вывод, что инспектора ГИБДД не работают по данному нарушению, либо штраф не так "страшен".

Перед тем как ответить на данный вопрос мы немного проконсультировались с действующим инспектором ДПС, по вопросу "Работают ли они по данному нарушению".

От себя мы поясним, что светопропускаемость лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, если будет выявлено несоответствие, то на основании части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ инспектор ДПС вынесет постановление и наложит административный штраф 500 рублей. Штраф не велик, к тому же его можно оплатить со скидкой в 50%, это вообще 250 рублей, поэтому это всё способствует тому, что люди не бояться штрафа.

У нас в стране сложилась такая практика, что вместе с постановлением инспектор ДПС выносит требование о прекращении противоправных действий. О законности выдачи данного требования мы можем сказать, что Административным кодексом оно не предусмотрено, соответственно оно не правомерно, но в нашей стране сложилась определенная практика, суды рассматривая протокол (ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ) составленный за невыполнение данного требования, считают его вполне правомерным и выносят постановление.

Инспектор ДПС пояснил, что они достаточно много работают по данному нарушению, очень много штрафов выписывают водителям, но из-за того, что штраф небольшой водители не воспринимают его за серьёзное наказание.

Ко всему прочему инспектор ДПС рассказал, что они не любят составлять протокол за невыполнение требования удалить тонировку, во первых потому что это слишком долго, на составление одного такого материала в лучшем случае необходимо потратить около 2-х часов, а за эти два часа он может составить 10 других протоколов. К тому же очень часто на рассмотрение такого протокола инспектора ДПС вызывают в суд, в который возможно придётся идти в свой выходной, которых и так мало.

Так же инспектор ДПС пояснил, что требование это некий психологический инструмент давления на водителя, с помощью которого они стараются надавить, напугать водителя или заставить его подписать спорный штраф.

Подписывайтесь на наш канал и читайте полезные для водителей статьи каждый день!

Спасибо за внимание!

#авто #пдд #гибдд #транспорт #дорога #советы водителям #закон #штраф #тонировка авто