Найти тему

Леонора Каррингтон и ее сюрреалистическая жизнь

Оглавление

Леонора Каррингтон (1917-2011) считается одним из величайших, но наиболее забытых британских сюрреалистов. История ее жизни увлекательна: она бросила свою семью ради художника, который был на 20 лет старше ее, она жила в Мексике и продолжала рисовать до 90 лет.

Мы были старой доброй буржуазией

Леонора Каррингтон, "Трапеза лорда Кэндлстоуна", 1938 г.
Леонора Каррингтон, "Трапеза лорда Кэндлстоуна", 1938 г.

Она была единственной дочерью (среди трех братьев) протестантского текстильного магната из Ланкашира и его ирландской жены-католички Мори. Леонора говорила:" Наша семья не была культурной или интеллектуальной - в конце концов мы были старой, доброй буржуазией".

Семья жила в огромном особняке, которое часто фигурировало в ее поздних картинах. Ее родители были очень разными по характеру. Её отец-трудоголик не одобрял, что Леонора, или Прим, как ее называли в семье, поступила в художественный колледж, но вмешалась ее мать, и в конце концов она отправилась изучать старых мастеров во Флоренции. Если вы посмотрите на ее картины, вы увидите любовь к золоту, киновари и земляным цветам, вдохновленную итальянской живописью.

Макс, он научил меня всему

Леонора Каррингтон, Великанша (Хранительница яйца), 1947.
Леонора Каррингтон, Великанша (Хранительница яйца), 1947.

Когда она вернулась из Италии, ее отец хотел выдать ее замуж. Он представил ее как дебютантку и устроил бал в ее честь, она даже была представлена королю Георгу V. Кэррингтон презирала подобные культурные вечера, и излила свое отвращение к сезону дебютанток в сюрреалистическом рассказе "Дебютантка".

А затем наступил переломный момент: в 1936 году, когда Кэррингтон было 19 лет, в Лондоне открылась первая выставка сюрреалистов. Как она вспоминала: "Я влюбилась в картины Макса Эрнста ещё до того, как влюбилась в Макса". Это было похоже на прозрение.

Леонора Каррингтон, портрет Макса Эрнста, 1939.
Леонора Каррингтон, портрет Макса Эрнста, 1939.

Позже она встретила его лично на званом обеде и влюбилась по уши. Они уехали из Лондона, чтобы поселиться в Париже, хотя Эрнст был женат, и он все еще встречался со своей женой, но Леонору это не особо волновало. Каррингтон погрузилась в Париж и искусство: "Макс научил меня всему, я много узнала об искусстве и литературе".

В Париже она познакомилась с Пикассо. "Типичный испанец, - писала Леонора - он думал, что все женщины влюблены в него, но только не я. Хотя мне нравилось его искусство".

А также с Сальвадором Дали:"Однажды я случайно встретила его в магазине Андре Бретона. Тогда он, конечно, не был экстраординарным: он выглядел как все остальные. Только когда он уехал в Америку, он начал выглядеть необычно".

Отвезите меня в посольство Мексики!

Леонора Каррингтон, Художник, путешествующий инкогнито 1949.
Леонора Каррингтон, Художник, путешествующий инкогнито 1949.

В 1938 году, прямо перед началом второй мировой войны, Эрнст оставил свою жену и они с Леонорой переехали в Прованс. Это было прекрасное время художественного творчества, один рисовал другого, и Каррингтон также занялась писательством. Их идиллия была разрушена вторжением нацистов, которые схватили еврея Эрнста и заключили в лагерь. Скорбящая Кэррингтон бежала в Испанию, где у нее случился психический срыв, и она оказалась в психиатрической больнице в Сантандере.

Отец Кэррингтон пытался вытащить ее из больницы и вместо этого поместить в санаторий в Южной Африке. Она не хотела этого и сбежала от отца, запрыгнув в такси. “Отвезите меня в мексиканское посольство!” - закричала она. Это было первое место, которое пришло ей в голову, тогда она подумала о своем друге из Парижа Ренато Ледуке, который был мексиканским дипломатом. Единственным выходом из ее затруднительного положения, которое он мог придумать, было жениться на ней. Так они и сделали.

Это было очень странно

Леонора Каррингтон, Купальня для птиц, 1974.
Леонора Каррингтон, Купальня для птиц, 1974.

Это был брак по расчету, и проблема стала еще более сложной. Пока молодожены ждали в Лиссабоне парохода, который отвезет их в США, Эрнст появился в городе, чтобы сесть на тот же пароход. Он был освобожден из лагеря и уже был со своей новой возлюбленной, коллекционеркой произведений искусства Пегги Гуггенхайм. Каррингтон описала это время, когда они вместе ждали поездки в Нью-Йорк, как “очень странное”.

Леонора Каррингтон в своем доме в Мексике, 2000 год.
Леонора Каррингтон в своем доме в Мексике, 2000 год.

Когда Кэррингтон приехала в Нью-Йорк, она расторгла свой брак и переехала в Мексику, что дало ей новый импульс для вдохновения. Она занималась скульптурой и живописью, которые теперь были вдохновлены мифами ацтеков и майя. Она также встретила венгерского фотографа (и менеджера фотолаборатории Роберта Капы во время гражданской войны в Испании), Чизи (“Чики”) Вайс, который несколько лет спустя стал ее мужем. Это был счастливый брак, они прожили вместе более шести десятилетий и родили двух сыновей, Габриэля и Пабло. В 1970 году она помогла основать женское освободительное движение в Мексике. Леонора умерла в 94 года и оставила миру большое количество прекрасных и, в то же время, странных, необычных картин.