Найти в Дзене
Советы мечтателям

Norse Atlantic Airways, Сокращения в АФЛ, неплатежеспособная Африка и новая ливрея в Архангельске

Апдейт по поставкам пойдёт с завтрашнего дня. Сегодня не успел ещё всё собрать. Зато расскажу несколько интересных новостей.

1. Нашлось применение Дримлайнеров Норвегиана. Совершил первый полёт новый дальнемагистральный лоукостер Norse Atlantic Airways на бывшем Дримлайнере Норвегиана. Компоновка и кресла остались те же: 56 кресел улучшенного эконома и 282 кресла обычного эконома. В отличие от Норвегиана, где самолёты именовались в честь великих норвежцев, в NAA самолёты называются по географическим объектам в разных странах. Например, первый борт LN-FNC называн в честь Эверглейдс, болотистого района Флориды.

По мне так странный выбор названия для первого самолёта. Во Флориду не летает, в Норвегии ещё были более красивые варианты, да и болото само по себе для первого самолёта меньше подходит, чем бурная река, какая-нибудь. А компоновке 56+282 всё же далеко до настоящих лоукостов в лице наших Рояла и Азура, где по 500+ кресел запихивали в 777. Ну посмотрим, что выйдет. Если будет как Норвегиан, то долго этот щедрый аттракцион в условиях дорожающего керосина не просуществует. Дальнемагистральный лоукост весьма условное понятие. Здесь основные расходы в любом случае это топливо и самолёт, которые при условии использования Дримлайнеров не могут быть низкими. А сокращение услуг весьма спорно, так как на себестоимости полёта это слабо отразится, а пассажирам всё равно потребуется докупать, так как далеко никто не летает без багажа, да и без еды на дальнем перелёте тяжелее обойтись.

-2

2. С 2019 года численность сотрудников Аэрофлота сократилась на 3,5 тысячи человек. Было проведено сравнение между 2019 годом и 2022. Интернет-издания винят во всём пандемию и нынешнее положение. Но Аэрофлот не занимается паникерством. Не любит никто в компании сокращения. Объясняю почему – чем больше у тебя в подчинении, тем большим премиальным фондом ты располагаешь. А этот фонд можно более гибко использовать. Поэтому сократить ставки не согласится ни один руководитель. Будут говорить, что у нас необходимо кадры вести, преемственность и так далее. В этом Аэрофлот могу похвалить только. Мотивация, правда, сомнительная.

Причина кроится несколько в другом – большинство уволившихся перешли в Шереметьево Хэндлинг, которое и организовалось накануне пандемии. В том числе и куча знакомых в Хэдлинге, с которыми я продолжил работать после перехода.

А по информации от знакомых в Аэрофлоте – даже не самым крутым сотрудникам продолжают платить и оклад, и премии, и надбавки. Даже вроде кварталки вернулись. Про эффективность я не хочу вспоминать. Но тринадцатую дали тоже вроде. Не стоит поддаваться панике никому в Аэрофлоте. Там болото, которое трудно покинуть вне зависимости от желающей стороны.

-3

3. Интереснейшая информация поступает от авиакомпаний из Европы и США, которые летают в Африку. Причём тревогу забили в BSP IATA. Агентства не стоит обвинять, тут больше косяк государств. Суммарно государства Африки задолжали авиакомпаниям больше миллиарда долларов США. Из них 450 миллионов задолжала Нигерия.

Проблема основная в том, что агентства принимают оплату в найрах, но не могут приобрести валюту для оплаты в авиакомпании. Курс более-менее зафиксирован, валюты в стране не хватает.

А авиакомпаниям летать выгодно, так как по отчётам количество пассажиров и выручка с рейсов великолепные. Рейсы прибыльные, а с дебиторкой пускай юристы разбираются. Ситуация всех бы устроила, ну кроме юристов, которые так и говорят, что ребята, вы возите пассажиров за «фантики». А ещё в нефтяной Нигерии здорово подскочило топливо в цене, сравнявшись со стоимостью керосина в нашем самом дорогом Мирном, который недавно попал по этому поводу в объектив внимания ФАС.

Красиво не выйти из этой ситуации. По идее рейсы нужно закрывать. Вывод в интернет оплаты ничего не даст, так как карточки местных граждан номинированы в национальной валюте, которая сейчас весьма туго меняется на зарубежную валюту. Но закрытие рейсов нарушит сообщение между странами, в котором нуждаются граждане этих стран, имеющих африканское происхождение. Будем смотреть, что решат.

-4
-5
-6

4. Ну и не мог не поделиться новой ливреей 2-ого Архангельского ОАО. Эта ливрея собрала несколько оттенков синего, что действительно больше соответствует северу и Поморью. Вообще Архангельску очень идут синие оттенки. У каждого города свои цвета. На мой взгляд удачно. А раньше к нам в Шереметьево периодически залетал их Л-410, достаточно скучный. Как у советского Аэрофлота.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Norse Atlantic Airways, Сокращения в АФЛ, неплатежеспособная Африка и новая ливрея в Архангельске

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.