Найти тему
1K подписчиков

Когда рынок падает, я не продаю, а покупаю. Простой пример того, почему 99,9% инвесторов и трейдеров бегут с рынка

2,7K прочитали
Фото с сайта Unsplash от автора Priscilla Du Preez
Фото с сайта Unsplash от автора Priscilla Du Preez

🦥 Утро понедельника началось бодро!

Открываю графики акций из моего портфеля и смотрю на застывшие котировки, до открытия рынка ещё целых два часа. Одна из акций притягивает моё внимание больше других — это Интер РАО.

Ещё в пятницу 10-го, котировки Интер РАО рванули вверх после дивидендного гэпа и за четыре рабочих дня красивым маршем восстановились на +15%.

К слову сказать, дивидендный гэп у Интер РАО, был ровно 7% и я получил свои дивиденды, так как купил за два дня до отсечки. Но это всего один удачный пример восстановления. 🤗

Рынок открылся как обычно в 10:00.

Сегодня ещё одна свеча в рост на 5% и я решил закрыть свои позиции по Интер РАО. Акция принёсла мне 7% дивидендами и 11,5% спекулятивного дохода.

Акции Интер РАО, 21.06.2022. Восстановление после гэпа!
Акции Интер РАО, 21.06.2022. Восстановление после гэпа!

Но рассказываю я это не для того, чтобы похвастаться. Остальные акции у меня в просадке, есть даже акция, у которой -20%. 💸

Просто, я теперь понимаю, почему так мало людей зарабатывают на фондовом рынке. Всё дело в стратегии и терпении!

Интересно, как я торгую, совмещая инвестиции и трейдинг?

Всё начинается с принципа — не теряй деньги! И вся стратегия строится вокруг этого принципа. Я начинаю выбирать акции, опираясь на долгосрочное инвестирование.

🥴 Так, как будто у меня куча денег и я могу жить на дивидендный доход.

А дальше идут цели:

  • Первая цель акции с хорошими дивидендными выплатами в прошлом.
  • Вторая цель дождаться ближайшей дивидендной выплаты и за два дня купить акцию.
  • Вторая (промежуточная) цель — докупить, если возможно, акцию после дивидендного гэпа
  • Третья цель — дождаться профита по паттерну и продать акцию.
  • Четвёртая цель — отслеживать котировки акции и если появится сигнал по паттерну снова её купить.
Стратегия моя и риски, соответственно, тоже мои, инвестиционных и торговых советов никому не даю!

Так вот, я помню, что когда рынок упал на 70%, я хотел продать к чертям собачьим все акции и никогда не возвращаться на рынок. 🤬

Сами посудите, копить годами депозит на брокерском счёте, собирать портфель и считать себя умнее других, а потом разом всё потерять... это трудно выдержать морально.

Трудно, но можно! Хотите знать как?

Всё просто, я напомнил себе, что пока актив не продан, то убыток только на бумаге. А ещё я увидел возможность усреднить позиции по некоторым акциям (по тем, на которые хватило денег 💰) и тут же докупил их.

Потом рынок стал восстанавливаться, я немного восстановил свой депозит и дополнил стратегию.

А ведь есть люди, которые не выдержали эмоционального давления и просто ушли с убытками.

Поэтому, друзья, я начинаю как инвестор, который готов держать акции годами, и заканчиваю как трейдер, когда вижу, что получил хорошую прибыль. Стратегия in-трейдинг!

Всем добра и стабильных инвестиций! Искренне ваш, Макс. 🐳

p. s. Совсем скоро дивидендная отсечка по двум компаниям, которые готовы заплатить инвесторам 5 и 12%. Честно говоря к одной из них, я присматриваюсь. Не знаю, сколько ещё продлится дивидендное лето и что нас ждёт осенью, но думаю, возможность заработать будет всегда.

Ещё по теме in-трейдинга. 👇

Летние дивиденды или кто заплатит за мороженое
КИТ в море инвестиций13 мая 2022
Если можно монетизировать канал, то почему бы не монетизировать рекомендации
КИТ в море инвестиций12 июня 2022
Очередная порция летних дивидендов или почему 7+13=10? Непотопляемые компании в секторе коммунальных услуг 🤨
КИТ в море инвестиций7 июня 2022