Найти тему

10 стратегий антикризисного поведения. Часть 2

Продолжаем делиться советами от бизнес-консультанта и лидера комитета по развитию оптовой и розничной торговли регионального отделения «Деловая Россия» Яны Астафуровой о лучших стратегиях для развития бизнеса в период кризиса.

6. Смотреть на стратегии лидеров рынка.

  • режим антикризисного управления
  • работа в режиме PDCA
  • выстраивание ключевых метрик
  • управленческий и финансовый учет
  • ABCXYZ-тестирование
  • продвижение
  • правильный подбор персонала

7. Настроить метрики, которые важно контролировать в кризис. Каждый собственник в период турбулентности должен переходить на ручное управление и 24/7 владеть ситуацией. Руководителю нужно удержать клиентов и поставщиков, сохранить сотрудников и продолжать получать прибыль В этом вам поможет автоматизация и настройка управленческих отчетов во всех сферах: финансы, управление, коммерция

8. Работать с персоналом. Сотрудники – это капитал любого бизнеса, поэтому важно их сохранить! В кризис работники также находятся в стрессе, они опасаются, что их сократят или упадут доходы. Поэтому нужно чаще проводить общие собрания, рассказывать о ситуации в бизнесе и рисках, поддерживать морально, отвечать на вопросы и обеспечить команду занятостью.

9. Автоматизировать бизнес (CRM). Во время кризиса для каждой компании основными становятся следующие опоры: надежная команда, ресурсы, актуальные данные (CRM). Однако сегодня лучше отказаться от зарубежных программ, так как можно в любой момент потерять к ним доступ.

10. Работать в режиме PDCA (цикл Деминга). Цикл Деминга (PDCA) — это работа над постоянным улучшением бизнеса. Она состоит из четырех элементов, каждый из которых содержит определенные действия. Этапы замыкаются в цикл. Так как цикл не имеет завершения, PDCA действия должны повторяться снова и снова для того, чтобы осуществлялось постоянное улучшение процесса.

О какой из стратегий вы бы хотели почитать более подробно? Пишите в комментариях!