Найти тему

Подборка игр и упражнений для отработки навыков продаж

Оглавление

Я не стану оригинальным, если напомню, что лучший способ стать хорошим менеджером по продажам – это практика. Но оттачивать свои навыки на клиентах – не самое удачное решение. К ним нужно идти уже подготовленным. Предлагаю другой вариант практики – специальные игры, которые помогут улучшить навыки переговоров и борьбы с возражениями клиента.

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

«Шпионы»

Цель игры — научиться поддерживать беседу и перехватывать инициативу. В ней принимают участие два человека.

Каждый из них получает вопрос, написанный на бумаге. При этом игрокам нельзя самостоятельно выбирать задание, показывать друг другу и произносить вслух вопросы.

Вначале игра идет как непринужденная беседа без конкретной темы. Затем участники должны задать вопрос из записки так, чтобы оппонент не догадался, что именно было в задании. Цель игрока — разгадать вопрос противника.

Разговор должен быть непринужденным. Вопросы нужно произносить как бы между прочим. Чтобы оппонент не догадался, какой из них относится к заданию.

После завершения беседы ведущий должен спросить у участников, что пытался выяснить оппонент. Проигравшим считается тот, чье задание было разгадано.

Далее ведущий должен уточнить, удалось ли противникам узнать то, что было в вопросе. Чем точнее будет ответ, тем выше результат.

«Фломастер»

Цель игры — научиться задавать открытые вопросы.

Ход игры: участники сидят рядом. Ведущий передает фломастер человеку, который находится ближе к нему, и задает закрытый вопрос. Например: «Этот стол светлый?»

Вопрос может быть любым. Главное, чтобы предполагал ответ «да» или «нет».

Задача участника — перефразировать сказанное так, чтобы вопрос стал открытым — «Какого цвета этот стол?». Когда справится, передает фломастер следующему игроку и действует по описанному сценарию.

Это упражнение не на скорость. В нем важна четкость и правильность формулировок.

«Самопрезентация»

Эффективная самопрезентация поможет во время деловых переговоров, на собеседовании и в общении с клиентом. Несколько правил, которые важно запомнить:

  1. Настройтесь эмоционально. Настроение влияет на слушателей сильнее, чем содержание речи.
  2. Будьте уверены в себе и в своих словах. Подтверждайте их примерами, фактами, историями из жизни.
  3. Следите за жестами и позой. Они должны быть естественными и открытыми.

Цель игры — подготовить короткую самопрезентацию. Рассказывать о себе нужно от третьего лица. Стараться говорить только о самых ярких качествах, чтобы выступление было емким и запоминающимся.

«Стул возражений»

Это упражнение будет полезно как начинающему менеджеру для получения дополнительной практики по работе с возражениями, так и опытному специалисту в прокачке данного навыка. Длительность игры и количество участников не ограничены.

Правила: нужно выбрать «менеджера по продажам» и смоделировать ситуацию общения с клиентами. Главный участник не может спорить с «клиентами» – остальными игроками, не должен говорить «нет».

После каждого ответа другие участники оценивают его по следующей системе:

  • отлично — палец вверх;
  • можно лучше — палец параллельно полу;
  • нужно лучше — палец вниз.
Специальные практики, игры помогут улучшить навыки переговоров и борьбы с возражениями клиентов. Фото Hannah Busing Unspalsh, используется по лицензии Unsplash License
Специальные практики, игры помогут улучшить навыки переговоров и борьбы с возражениями клиентов. Фото Hannah Busing Unspalsh, используется по лицензии Unsplash License

Ход игры: главный участник сидит на стуле, остальные стоят вокруг него и по очереди произносят возражения. Например, «У меня все есть», «Слишком дорого» и т.д. Сидящий должен ответить на каждое возражение. Время на обдумывание минимальное.

Друзья, какая игра показалась вам наиболее эффективной? Как вы тренируете умение продавать?

Пока обдумываете ответы, я предлагаю вам еще один инструмент для улучшения навыков продаж. Уже скоро пройдет онлайн-форум «Монстры продаж и маркетинга».

21 эксперт-практик выступит с темами, которые помогут:

  • организовать процесс продаж и маркетинга для сохранения и роста прибыли;
  • разобраться, как лучше именно сейчас мотивировать команду;
  • как действовать, чтобы оставаться востребованным на рынке;
  • как продвигать свои товары и услуги, когда клиенты стараются экономить, спрос падает.

Переходите сюда, чтобы узнать о программе форума подробнее и забронировать место для себя, коллег и подчиненных. Сейчас действуют скидки.

Читайте еще: