К такому выводу пришли аналитики «Дрома» и «Автотеки», собрав статистику по авто со скрученным пробегом . «Дром» насчитал целых 65% машин с признаками скрученного пробега на вторичке, «Автотека» - 40%.
Действительно ли так много скручивают?
Конечно, в этих подсчётах будет и некоторая доля погрешности. Так как, к примеру, часто бывает что дилеры при прохождении ТО автомобиля записывают пробег в базы данных «с потолка». Естественно, в последующем он пойдёт в разрез. Но насколько данный фактор влияет на общую ситуацию? Скорее всего - не так уж и сильно.
На самом деле - крутят пробег почти все. «Серые» автосалоны вообще имеют практику скручивать пробег на всех автомобилях, которые попадают к ним на реализацию. И даже если люди ставят им автомобиль на комиссионную продажу, скрутка пробега входит у них в предпродажную подготовку!
Крутят пробег и перекупщики, через которых проходит не малый процент машин на вторичном рынке. Крутят пробег и многие частники, которые хотят продать машину дороже. Таких, как вы понимаете, предостаточно. Так и выходит, что крутят пробег минимум половина продавцов. Но кто же его не крутит?
Кто в России пробег не скручивает?
Естественно, не скручивают пробег добросовестные частные продавцы. Таких тоже не мало.
Не скручивают пробег и многие именитые автосалоны, которые дорожат своей репутацией. Но следует отметить, что таких становится всё меньше и меньше.
Не скручивают пробег и на свежих машинах, т.к. это попросту не имеет смысла. Но машин с пробегом до 20 тыс. км. на вторичке сравнительно не так уж и много. А именно после 20 тыс. км. и начинают скручивать для получения финансовой выгоды.
Интересна и «география скрутки». По статистике «Дрома» и «Автотеки» больше всего скручивают пробег в Сибири и на Дальнем Востоке. Нам много машин привозится из Японии и для увеличения их стоимости при перепродаже продавцы прибегают к скручиванию. Меньше всего скручивают в Москве и Питере. Казалось бы, странно. Ведь именно там больше всего «серых» автосалонов. Но в Москве и Питере на рынке очень много свежих машин с малым пробегом, скручивать который не имеет смысла. Они то и вытягивают статистику.
Наказание за скручивание пробега
В Европе и многих других странах скручивание пробега у автомобиля - это уголовно наказуемое деяние. За него запросто можно получить огромный штраф или даже сесть в тюрьму. И там это работает. В Европе найти машину со скрученным пробегом не так уж и просто. У нас же пока всё с точностью до наоборот.
Поэтому возникает резонный вопрос - не пора ли вводить ответственность за скручивание пробега на законодательном уровне? Друзья. Как вы считаете? Напишите в комментариях - стоит ли вводить наказание за скручивание пробега или лучше оставить всё как есть? Признателен вам за ваше мнение изложенное в комментариях!