И это так, если не учитывать маленькую неточность. Простой анализ изменения цен, за последние шесть месяцев, однозначно говорит, что товары и продукты, а также, предоставляемые услуги подорожали от 30 до 70%. Этот вывод никак не соответствует официально объявленной инфляции в 17,5%. Понятно, что такой рост цен обязан был сократить потребительский спрос, а значит, остановить инфляцию. И ещё, санкции только сейчас потихоньку начинают действовать, поэтому в торговле всё есть и большинство предприятий продолжают работать. Хорошо, что они, по технологическому обеспечению, обязаны иметь хороший производственный запас. Но радоваться рано, по заявлению главы Центра Банка Эльвиры Набиулиной, стабилизация инфляции — это временный процесс, так как ранее сделанные финансовые запасы заканчиваются. При этом доходы падают, а расходы растут и виной всему:
Первое, - с введением санкций сократился объём продаж сырьевых и природных ресурсов. Сегодня, по заявлению многих экспертов, существенный рост цен уже не компенсирует потери от вынужденного сокращения или полного прекращения поставок.
Второе, - вызванная санкциями остановка производств, а также, сокращение объёмов выпуска готовой продукции, выполнения работ и оказания услуг привели к сокращению налоговых выплат, а значит к сокращению доходов бюджета.
Третье, - прекращение деятельности и уход из России иностранных компаний, так же стало причиной сокращения налоговых сборов, чувствительно влияющих на региональные бюджеты.
Четвёртое, - закрытие или сокращение производственной деятельности, спровоцировали массовую безработицу хорошо оплачиваемых, официально работающих граждан. Поэтому, государству придётся, как минимум шесть месяцев, компенсировать им потерю рабочих мест. Понимая, какому количеству нужно производить эти выплаты, приблизительно осознаёшь объём этих затрат
Пятое, - финансовые затраты на ведение специальной военной операции. Это затраты не только на финансовое обеспечение боевых подразделений и структур их обслуживания, но и на финансирование оборонных и ремонтных предприятий, а также, транспортного обеспечения.
Шестое, - затраты на продовольственное, материально-техническое и финансовое обеспечение освобождённых и перешедших под контроль России, Украинских территорий. Наверное, всем понятно, что Украина не будет и недолжна помогать и финансово содержать территории, откуда её заставили уйти. Поэтому, вся забота о жителях освобождённых территорий должна лечь на нашу страну.
Седьмое, - наверное самые весомые затраты. Затраты на восстановление разрушенного и на жизнедеятельность освобождённых и подконтрольных территорий. А может, быть придётся помогать восстановлению нормальной жизни на всей Украины. Отказавшись от этого, мы можем потерять всё и вернуться к прежней, до СВО, ситуации.
Это огромные затраты и они требуют кардинальных изменений в экономической сфере. Нужны не пустые обещания, а реальная деятельность по выправлению ситуации. Нужно перестать жить абстрактными иллюзиями успеха, осознать нависшую угрозу и начать эффективными мерами исправлять ситуацию.