Рост инфляции уже оказывает значительное влияние как на предприятия, так и на домохозяйства во всем мире, поскольку цены на продукты питания, топливо и транспорт растут. Это делает крайне важным, чтобы бренды потребительских технологий и товаров длительного пользования подчеркивали, как они могут обеспечить ценность, на которую стоит потратить деньги.
Хотя на многих мировых рынках темпы восстановления экономики после Covid-19 были в основном стабильными, этот отскок начинает терять обороты. Отчасти это объясняется масштабом инфляционного давления, оказываемого как на глобальные цепочки поставок, так и на потребительские домохозяйства. От нехватки продовольствия, топлива и сырья до продолжающихся сбоев в логистике - целый ряд проблем замедлил восстановление мира после пандемии.
В результате МВФ понизил свой прогноз глобального роста до 3,6% как в 2022, так и в 2023 годах, при этом ожидается сохранение повышенного уровня инфляции. В Соединенных Штатах и некоторых европейских странах он уже достиг самого высокого уровня более чем за 40 лет. Это распространяется на потребительские технологии и товары длительного пользования, при этом по состоянию на февраль 2022 года мировые цены выросли на 23% (по сравнению с январем 2020 года).
Для лиц, принимающих бизнес-решения, это, конечно, имеет значительные последствия в получении их собственной прибыли. В то время как в 2021 году мы наблюдали сильный глобальный рост на 12,2% по всему сектору, в 2022 году, по прогнозам GfK, он замедлится до 2% из-за огромного давления на рынок. Этот прогноз, весьма вероятно, будет пересмотрен в сторону понижения на следующей итерации.
Но крайне важно, чтобы ни бренды, ни розничные продавцы не забывали о прямом воздействии этого давления на их конечных потребителей. На многих рынках счета домохозяйств за продукты питания, топливо и транспорт неуклонно растут, что серьезно подрывает финансовую уверенность многих. Фактически, исследование GfK показывает, что только 34% потребителей считают, что их экономическое положение улучшится через 12 месяцев, по сравнению с 41% в 2019 году. Поэтому никогда еще не было так важно быть в курсе того, как именно это влияет на поведение потребителей.
Отсутствие уверенности, вероятно, окажет прямое влияние на решения, которые эти же потребители принимают относительно того, что, когда и где они покупают в сфере потребительских технологий и товаров длительного пользования. Они будут придерживаться более взвешенного подхода: ходить по магазинам, искать продукты и розничных продавцов, которые осознают свои проблемы и предлагают им подлинную ценность.
Как бренды и розничные продавцы могут гарантировать, что они приносят пользу?
1. Сочетайте премиальность с хорошей стоимостью
Начнем с того, что позиционирование на рынке, предлагающее потребителям четкое соотношение цены и качества, не является прерогативой брендов низкого или среднего уровня. На самом деле, когда потребителей спросили о пяти главных причинах выбора премиальных брендов, они ответили, что "хорошее соотношение цены и качества" является одним из ключевых факторов. Эта идея ценности тоже может быть многомерной. Например, устойчивое развитие - это возможность для брендов всех уровней повысить ценность для потребителей. Все это демонстрирует, насколько важно для брендов любого ценового уровня тщательно продумывать, как они обеспечивают четкую и очевидную ценность для потребителей.
2. Повысьте многофункциональность в дизайне продукта
Те продукты, которые могут обеспечить несколько вариантов использования, уже являются ключевой областью роста потребительских технологий и товаров длительного пользования. Например, мини-печи традиционно рассматривались как продукты низкого уровня. Но, интегрировав в одно и то же устройство возможность обжаривания на воздухе или увлажнения паром, многие бренды значительно повысили привлекательность. Фактически, эти примеры многофункциональных продуктов показали астрономический рост продаж на 534% и более чем на 1000% соответственно. Эта тенденция будет только набирать обороты по мере продвижения ценности вверх по списку потребительских приоритетов.
3. Позиционируйте удобство как Уникальное торговое предложение
Во второй половине 2021 года спрос на многие категории потребительских технологий и товаров длительного пользования начал снижаться. Но в случае с мелкой бытовой техникой это было гораздо менее заметно. Фактически, несмотря на сильный рост в 2020 году (7%), с 2019 по 2021 год объем продаж в стоимостном выражении увеличился на 23%. Отчасти это объясняется высокой производительностью устройств, для которых удобство было основным преимуществом, таких как автоматы для приготовления горячих напитков или приборы для приготовления пищи. Для потребителей, у которых мало времени, это ключевой способ повысить ценность.
4. Удовлетворение смарт-потребителя
Смарт-устройства уже являются новой областью интереса к потребительским технологиям и товарам длительного пользования. Позволяя пользователям подключаться к Интернету с помощью носимых устройств, подключенных к целому ряду других бытовых устройств, от весов до матрасов или спортивного инвентаря, они добавляют совершенно новое измерение функциональности продукта. Это, в свою очередь, дает им дополнительное чувство ценности по сравнению с конкурентами.
Повышение ценности и поддержка потребителей в условиях проблем с инфляцией
Влияние инфляционного давления как на предприятия, так и на домохозяйства не прекратится в ближайшее время. Для тех, кто принимает бизнес-решения в области потребительских технологий и товаров длительного пользования, крайне важно сейчас продемонстрировать чувство добавленной стоимости в своем продуктовом портфеле, чтобы обеспечить лояльность и смягчить замедление темпов роста в сложных условиях как для них, так и для их клиентов.