Найти в Дзене
Александр Долгих

Почему Европа и Африка до сих пор не соединены мостом

Оглавление

Европа и Африка находятся друг от друга всего на расстоянии 14 километров. Построить мост такой длины — не такая большая проблема с нынешним уровнем развития технологий.

Да, нужны деньги. Много денег. Допустим, что у Испании и Марокко таких денег нет. Но неужели богатые страны Европы не могут скинуться, чтобы построить мост через Гибралтарский пролив, ведь это бы сильно сэкономило деньги и время на грузоперевозках (сейчас приходится переплывать Средиземное моря на кораблях и паромах, как и во времена Геракла и Александра Македонского), упростило логистику, открыло бы просто колоссальные возможности для торговли и туризма.

Ведь построили же тоннель под Ла-Маншем (34 км) , прорыли же Панамский канал (82 км). Почему бы тогда не построить мост через Гибралтар? В Китае строят куда более длинные мосты. Да взять хотя бы Крымский мост. Его общая длина — 19 км, при этом 7,5 км построены над морем.

Можно подумать, что европейские страны не строят мост, боясь наплывала беженцев и иммигрантов из бедных африканских стран, которые хлынут в Европу в поисках лучшей жизни. Но нет, дело не в этом.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

Дело в том, что Гибралтар очень глубокий. Его средняя глубина — 340 метров, обычная около 800 метров, а наибольшая свыше километра — 1180 метров. Для сравнения глубина Керченского пролива всего 18 метров, а глубина Ла-Манша — 174 метра. И даже через Ла-Манш не рискнули строить мост, а прорыли тоннель, который по расчетам экономистов окупится только через 1000 лет.

Карта глубин. Гибралтарский пролив в самом узком месте очень глубокий.
Карта глубин. Гибралтарский пролив в самом узком месте очень глубокий.

Даже если не принимать во внимание другие проблемы, о которых я напишу ниже, постройка таких высоких опор — это небывалые растраты ресурсов. Только вдумайтесь — одна опора в самом глубоком месте пролива должна быть в полтора раза выше самого высокого здания в мире — башни Бурдж-Халифа. А таких опор должно быть сотни, если не тысячи.

-3

Другие проблемы

Кроме глубины есть и другие проблемы. Во-первых, течение. Гибралтарский пролив имеет очень мощное течение, достигающее 110 триллионов кубометров воды в год. Это больше, чем мощность всех рек на Земле и в 4 раза больше объемов озера Байкал!

Во-вторых, пролив Гибралтар имеет противоположное течение. В верхней части вода направляется с запада на восток, а в нижней части — наоборот, с востока на запад. Таким образом Средиземное море "дышит" и обменивается водами с Атлантическим океаном. Это в разы усложняет строительство — раз. Два — как построить цельную опору, на которую будут давить мощнейшие потоки воды с разных сторон, большой вопрос.

Рельеф дна и внутренние воды Гибралтарского пролива.
Рельеф дна и внутренние воды Гибралтарского пролива.

А теперь помножьте всё вышеперечисленное на необходимость защиты от штормов, наводнений, землетрясений и других природных катаклизмов. В общем, даже если бы технически мост было возможно построить, с экономической точки зрение от окупился бы примерно... никогда.

Тут мой канал в Телеграме и вот ещё несколько интересных статей, которые рекомендую почитать: