Найти тему

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква Д. Слоги, слова со звуком и буквой Д, д"

Урок: чтение

Тема: Звук и буква Д. слоги, слова со звуком и буквой Дд

Цель: формирование умения выделять звук Д в речи, выучить прочтение буквы Д, слогов, слов с изученной буквой.

Задачи:

- познакомить с новым согласным звуком и буквой Дд; учить читать слоги и слова с новой буквой;

- продолжить работу по развитию артикуляционного аппарата и фонематического слуха; развивать воображение, память, логическое мышление; уточнять и обогащать словарный запас;

- воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивость, доброе отношение к животным; интерес и желание читать

Ход урока.

Организационный момент

Сядет тот, кто назовёт первый звук в словах, которые я назову: шум, усы, лиса, нора, машина, осень, кошка, радуга, …

Для того, чтобы мы правильно произносили все звуки сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика:

Взяли зеркала и выполняем упражнения за мной, по подражанию: «Хоботок», «Качели», «Маляр», «Жало».

Основная часть

Сегодня к нам пришла девочка Даша (кукла) и зовёт к себе в гости. Пойдем в гости к Даше ребята?

Все встали и пойдём к Даше в гости. Идем по широкой дороге (шаги на месте), затем дорога становится узкой и извилистой (к носку одной ноги подставляем пятку другой ноги, заплетаем ноги). Услышали тук - тук, это стучит дятел (подняли голову вверх), помахали ему рукой и пошли дальше. На дороге лежит дерево надо его переступить и идти дальше (шаги на месте, высоко поднимая колени). Идём дальше посмотрели направо и увидели доброго дедушку. Поздороваемся с ним и пойдём дальше (кивок головой). Посмотрели налево и увидели большой дуб. В дороге нас застал небольшой дождик, и мы спрятались под дубом.

Мы подошли к дому Даши поднимаемся по ступенькам. Открываем дверь и заходим в дом. Садимся на мягкий диван.

А теперь давайте с помощью картинок вспомним наш путь.

Дети рассказывают дорогу по наводящим вопросам учителя.

Какой звук мы слышим в начале слова, называя слова?

Выделить первый звук в словах: Дом, дым, дорога, друг, дружба, доброта, девочка, дедушка, дочка, дождь, …

Речевая зарядка

Учитель говорит набор слогов, затем хором повторяют ученики.

Да - до - ду, ди - до - да, ды - ду - до.

Игра «Придумай слова на букву Д».

Характеристика звука Д. «Заселение» буквы в синий домик.

Со звуком Д мы познакомились, а теперь познакомимся с буквой Д.

Картинка с буквой Д на доске.

На что похожа буква Д?

Игра «Скажи ласково».

Дом - домик, дождь - дождик, дым - дымок, день - денёк, друг - дружок.

Послушаем дождик и выполним задание. Аудиозапись «Дождь».

Выкладывание слов на партах слова «дом», «дома», «сад», «сады».

Логоритмика.

Дождик

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап.

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

Дети ритмично щелкают пальцами рук.

Ритмично притопывают.

Ритмично потирают ладонь о ладонь.

Ритмично потирают ладонями о колени.

Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают в ладоши.

Закрепление.

Игра «Услышь звук».

Учитель называет слова, учащиеся если слышат звук Д в слове, хлопают в ладоши.

Словарный материал: Дудка, книга, дружба, пол, дым, пила, дождь, дыни, сад, холод, город.

Проговаривание скороговорки на букву Д:

Дятел дерево долбит, целый день кору дробит.

Работа с карточками.

Игра Что умеет делать буква «Д»: думать, драться, дрожать, дышать, давать, делить, …

Ученики или учитель называют действие и выполняют его.

Работа по учебнику.

Стр. 22-23 – чтение слогов и слов с буквой д.

Чтение и разбор текста «Угадай кому» и «Мы рисовали».

Итог урока.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Кто нам в этом помог?

Вам понравилось ходить в гости?

Что скажем Даше?

Даша тоже очень рада знакомству с вами ребята. Она обещает ещё прийти к вам в гости или пригласить вас к себе. Даше очень понравилось, как вы активно работали на уроке, внимательно слушали и выполняли задания её и учителя.