Найти в Дзене

Конспект урока чтение. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Звук и буква З, з"

Урок: Чтение.

Тема: Звук и буква З,з.

Цель: Формирование умения соотносить звук и букву.

Задачи:

- закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой З;

- тренировать четкость произношения звуков;

- воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.

Ход урока.

Организационный момент.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок, день принесет вам радость, общение друг с другом. Давайте друг другу улыбнемся и мысленно пожелаем добра, успехов, удачи.

Актуализация знаний.

- Какой сейчас урок?

-Чем мы занимаемся на уроке чтения?

- Что мы знаем о звуках?

- Звуки бывают гласные и согласные, а как мы узнаем, что звук гласный? Каким цветом мы обозначаем при письме?

- Как мы узнаем, что звук согласный? Каким цветом мы обозначаем при письме?

-Чем звуки обозначаем на письме?

-Какие буквы мы уже знаем?

- Давайте с вами выложим буквы, которые уже знаем.

- А сейчас мы с вами прочитаем слоги из этих букв.

Работа по теме урока.

- Сегодня мы отправимся в деревню в гости к девочкам Лизе и Зине. Давайте подышим чистым деревенским воздухом

· Дыхательная гимнастика

Вдохчерез нос

Выдох через рот

· Артикуляционная гимнастика

«Посмотрите, кто это к нам летит?(КОМАР)

Кто знает, как поют комарики? Большой комар поёт твёрдо – з-з-з-з-з-з-з Маленький комарик поёт мягко – з ь -з ь -з ь -з ь -з ь

Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки

· Автоматизация нового звука.

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук [з] и букву з. Читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

- Какой буквой обозначается этот звук?

- В каком домике живет буква з?

- Какой звук она обозначает?

Работа по учебнику.

- Откройте учебники на странице 100.

- На что похожа буква З?

- Что изображено на первой картинке? (зонт)

- Давайте произнесём вместе. В какой части слова находится буква з?

(аналогичный разбор следующих картинок).

- А сейчас повторим слоги и слова. (Чтение слогов и слов по таблице хором, по столбикам, по строчкам).

Чистоговорка

За-за-за у пруда росла лоза

Зу-зу-зу Зина кормит ей козу

Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».

Продолжение работы со страницей букваря.

Работа с иллюстрациями, составление предложений.

- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?

В деревне люди занимаются сельским хозяйством, выращивают домашних животных.

-Беседа о домашних животных (показ картинок).

Подведение итогов урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- С каким звуком мы читали слоги и слова?

- Какой это звук – гласный или согласный?

- Что для вас было интересным на уроке?

- Что было для вас трудным на уроке?

- На этом урок окончен.