Урок: Чтение.
Тема: Звук и буква З,з.
Цель: Формирование умения соотносить звук и букву.
Задачи:
- закрепить характеристику звука, умение читать слоги, слова и предложения с буквой З;
- тренировать четкость произношения звуков;
- воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Ход урока.
Организационный момент.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок, день принесет вам радость, общение друг с другом. Давайте друг другу улыбнемся и мысленно пожелаем добра, успехов, удачи.
Актуализация знаний.
- Какой сейчас урок?
-Чем мы занимаемся на уроке чтения?
- Что мы знаем о звуках?
- Звуки бывают гласные и согласные, а как мы узнаем, что звук гласный? Каким цветом мы обозначаем при письме?
- Как мы узнаем, что звук согласный? Каким цветом мы обозначаем при письме?
-Чем звуки обозначаем на письме?
-Какие буквы мы уже знаем?
- Давайте с вами выложим буквы, которые уже знаем.
- А сейчас мы с вами прочитаем слоги из этих букв.
Работа по теме урока.
- Сегодня мы отправимся в деревню в гости к девочкам Лизе и Зине. Давайте подышим чистым деревенским воздухом
· Дыхательная гимнастика
Вдохчерез нос
Выдох через рот
· Артикуляционная гимнастика
«Посмотрите, кто это к нам летит?(КОМАР)
Кто знает, как поют комарики? Большой комар поёт твёрдо – з-з-з-з-з-з-з Маленький комарик поёт мягко – з ь -з ь -з ь -з ь -з ь
Губы в улыбочке. Кончик языка упирается в нижние зубки
· Автоматизация нового звука.
- Сегодня на уроке мы будем изучать звук [з] и букву з. Читать слоги, слова и предложения с этой буквой.
- Какой буквой обозначается этот звук?
- В каком домике живет буква з?
- Какой звук она обозначает?
Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 100.
- На что похожа буква З?
- Что изображено на первой картинке? (зонт)
- Давайте произнесём вместе. В какой части слова находится буква з?
(аналогичный разбор следующих картинок).
- А сейчас повторим слоги и слова. (Чтение слогов и слов по таблице хором, по столбикам, по строчкам).
Чистоговорка
За-за-за у пруда росла лоза
Зу-зу-зу Зина кормит ей козу
Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо…».
Продолжение работы со страницей букваря.
Работа с иллюстрациями, составление предложений.
- Посмотрите на картинку, кто на ней изображен?
В деревне люди занимаются сельским хозяйством, выращивают домашних животных.
-Беседа о домашних животных (показ картинок).
Подведение итогов урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- С каким звуком мы читали слоги и слова?
- Какой это звук – гласный или согласный?
- Что для вас было интересным на уроке?
- Что было для вас трудным на уроке?
- На этом урок окончен.