Урок: русский язык
Тема: Списывание с печатного текста.
Цель: формирование умения списывать текст с печатного образца.
Задачи:
- повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;
- создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;
- способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Ход урока
Организационный момент.
Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мотивация познавательной деятельности
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Пальчиковая гимнастика
А сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки
Распускают лепестки –раскрыть пальцы
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами
Наши чудные цветки закрывают лепестки –пальцы сжать в кулачки
Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук
Работа по теме урока
- Прочитайте предложение. (У пруда гусь)
- Что это? (предложение)
- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка)
- Какая картина возникла в вашем воображении?Что вы представили?
- Какие слова вам непонятны в предложении? (Пруд – это искусственный водоём)
Работа над опасными местами
- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.
- Начинаем работу с первой строчки.
- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало предложения и конец предложения)
- Давайте найдём другие опасности письма.
- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный в начале слова)
- Найдите слова, в которых есть опасный парный.(пруд – в начале слова опасный парный)
- Прочитайте слово с мягким знаком. (гусь)
- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.
Аналогичная работа над предложениями (В саду розы. У пруда гуси)
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Работа в тетради.
- Перепишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила при письме.
- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. (гусь)
- Почему? (в слове гусь – букв 4, а звуков 3)
- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.
- Сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
Руки поднялии покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем:
Крылья сложили назад.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.
- Как будете писать?
- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение.
(работают в тетради, проверяют по образцу)
- Проверьте свою работу. В предложении проверьте каждое слово.
Итог урока.
- Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.
- Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. Пора и отдыхать.