Найти тему

Конспект урока русский язык. 1 класс. ФГОС. ОВЗ. Коррекционная школа. Тема: "Списывание с печатного текста"

Урок: русский язык

Тема: Списывание с печатного текста.

Цель: формирование умения списывать текст с печатного образца.

Задачи:

- повторить и закрепить материал, изученный на уроках обучения грамоте;

- создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста, формируя правильные навыки списывания с печатного текста письменными буквами;

- способствовать развитию орфографической зоркости, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята, у нас урок письма, проверим, всё ли готово у вас к уроку?

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мотивация познавательной деятельности

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Пальчиковая гимнастика

А сейчас мы подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Наши нежные цветки – пальцы сжаты в кулачки

Распускают лепестки –раскрыть пальцы

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – пошевелить пальцами

Наши чудные цветки закрывают лепестки –пальцы сжать в кулачки

Тихо засыпают, головой качают – вращать кистями рук

Работа по теме урока

- Прочитайте предложение. (У пруда гусь)

- Что это? (предложение)

- Докажите, что это предложение? (начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка)

- Какая картина возникла в вашем воображении?Что вы представили?

- Какие слова вам непонятны в предложении? (Пруд – это искусственный водоём)

Работа над опасными местами

- А сейчас мы найдём и подчеркнём опасные места в предложении.

- Начинаем работу с первой строчки.

- Подчеркните правила написания предложения. (подчёркивают начало предложения и конец предложения)

- Давайте найдём другие опасности письма.

- А какие ещё бывают опасности? (опасный парный в начале слова)

- Найдите слова, в которых есть опасный парный.(пруд – в начале слова опасный парный)

- Прочитайте слово с мягким знаком. (гусь)

- Мягкий знак – это тоже опасность при письме. Его можно забыть написать.

Аналогичная работа над предложениями (В саду розы. У пруда гуси)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Работа в тетради.

- Перепишите это предложение в тетрадь, соблюдая правила при письме.

- Ребята, а сейчас найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв. (гусь)

- Почему? (в слове гусь – букв 4, а звуков 3)

- Итак, с опасностями письма мы закончили. Вы очень внимательные, у вас зоркие глазки, всё подмечают. Молодцы.

- Сейчас мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Руки поднялии покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложили назад.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А сейчас, вы должны показать, как умеете грамотно списывать с печатного текста и проверять свою работу.

- Как будете писать?

- Сейчас работаем самостоятельно, диктуем себе по слогам и записываем предложение.

(работают в тетради, проверяют по образцу)

- Проверьте свою работу. В предложении проверьте каждое слово.

Итог урока.

- Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались и отлично поработали.

- Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. Пора и отдыхать.