8
Всем привет, сегодня мы расскажем всё о комплектующих для соединения троса.
Оцинкованный, ПВХ-Оплётке, а может нержавейка.?Какой же выбрать?
Оцинкованный трос - какой он не был хороший, за годы эксплуатации подвержен коррозии и разрушению под воздействием агрессивных факторов в скважине(вода, почвеная среда).Максимальный срок службы такого троса составит 2 года.
Но правда есть на рынке трос в ПВХ - оплётке.И многие скажут он надёжно защитит от коррозии, и в этом есть правда.Однако не стоит забывать , Пвх оболочка подвержена износу.
В местах где появятся трещины и разрезы, трос быстро проржавеет.
Нержавеющий трос- это самый надежный и долговечный вариант, рассчитанный как минимум на 50 лет эксплуатации без потери механических характеристик. Его отличие от оцинкованного аналога заключается не только в коррозионной стойкости, но и в прочности. Так, оцинкованный канат из углеродистой стали 4 мм. выдерживает вес 470 кг., а канат того же диаметра из «нержавейки» способен держать нагрузку до 1100 кг.
Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.
Самый простой и дешёвый - это наконечник для троса.
Один из самых простых крепежей для троса.
Изготавливается из сплавов алюминия , меди и нержавеющей стали.
На вид выглядит как толстенная трубка с овальным отверстием.
Как работает крепёж:
Берём трос вставляем в наконечник и зажимаем специальным обжимным инструментом , либо используем молоток или плоскогубцы.
Такой крепёж одноразовый, разъединить такое крепление без разрушения наконечника, сложная задача.
Используют для изготовления петель или удлинение троса.
Зажим для троса.(Скоба)
Самый распространённый крепёж для троса.
Состоит из основания с отверстиями, U-образного стального хомута с резьбой и двумя гайками.
Это крепление является много-разовым, его можно легко и быстро собрать и разобрать.
Использовать такой крепёж для высоких нагрузок, не рекомендуется.Так как при высокой нагрузке при зажиме, трос разрывается.
Два троса вставляем в U - скобу,зажать площадкой и закрутить две гайки.
Применим для изготовления разъёмного соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на их концах.
Зажим для троса Simplex.
По своей сути это две металлические пластины фиксируемые при помощи болта и гайки.
Благодаря бортикам не даёт тросу выскользнуть в бок под нагрузкой , что положительно сказывается для высоких нагрузках.
Соединительные тросы вставить в зажим, зажать площадкой и завинтить гайкой. Используют для разъёмного соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на их концах.
Зажим для троса Duplex.
Это такое же крепление , что и Simplex.
Это два сращенных одинарных изделия.
Используются для тяжёлых грузов на большую высоту.
Это ещё более прочное соединение.
Коуши.
Это оправа под петлю для троса, защищающая его от повреждений , излома и быстрого износа.
В этой петле есть углубление, в которой помещается трос.
Благодаря такой конструкции коуша , трос находясь в канавке, не в вступает непосредственный контакт с деталью.
Обогнуть трос вокруг коуша.И зафиксировать трос с помощью зажима.
Талрепы.
Система работы этого инструмента проста.Это натяжитель троса используется там , где человеческая сила по просту недостаточна, при этом натяжка сохраняется продолжительное время.
Состоит из двух винтов с разнонаправленной резьбой и соединительной муфты.Существуют такие виды; крюк -кольцо, крюк -крюк, кольцо-кольцо.
Монтаж производится при помощи крюка и кольца .Трос соединяется с талрепом, а потом вращением этих элементов ,достигается степень натяжения.
Блок для троса одинарный и двойной.
Блок для троса представляет собой специальное приспособление, используемое для изменения направления траектории движения груза. Это ролик (колесико) со специальным желобом, вращающимся вокруг своей оси. Желоб актуален при работе со стальными тросами, разнообразными веревками, канатами. Ось помещена в обойму. Если же ось не зафиксировать, то прикрепленный груз вместе с блоком будет свободно перемещаться.
Блок крепят на крюк, который цепляют за кольцо, которое расположено на корпусе , через ролик продевают трос.
Скоба такелажная .
Для быстрого простого надёжного разъёмного соединения между собой тросов, цепей и прочего.
Имеет полуцилиндрическую форму круглого сечения с винтовым фиксирующим штифтом.
Продеть трос в U-образную скобу.Вставить штифт в отверстия на концах скобы и закрутить.
Вертлюг.
Это соединительное звено для цепей , веревок, тросов, позволяющее исключить перекручивание в процессе работы.
Вертлюг свободно вращается на 360 градусов, выполнен из прочного сплава.
Концы троса продеть в звенья вертлюга и зафиксировать их с помощью зажимов для троса.
Есть ещё множество разных креплений, рассмотрим в следующих статьях.