Найти в Дзене
Ангелина Дубровская

Маркетинг и реклама в древние времена.

Первый маркетинг был визуальный, когда, наверное, ещё не умели разговаривать.

И использовалась ходячая реклама: бусики из ракушек, намазал лицо краской, и все тоже так захотели, или показал, что из корзины, обмазанной глиной, вода не вытекает, или зерно не высыпается.

Древние украшения 74 тысячи лет ему.
Древние украшения 74 тысячи лет ему.

А на общих сходках люди рассказывали уже обзоры, делали распаковку, что они узнали, протестировали, какой кинжал лучше, что нашли, где лежит и почему всем это надо. Так появилась устная реклама - сарафанное радио. Отсюда появились мифы и легенды: «в тридевятом царстве, в тридевятом государстве есть чудо-чудесное»

У лучших рассказчиков-ораторов появлялся личный бренд. Они были, как блогеры, их все ждали, чтоб послушать, что там произошло и посплетничать. Сплетни и фантазийные выдумки (креативное мышление) развивали человечество. Поэтому, когда я сплетничаю, я развиваю цивилизацию, а кто в древние времена не сплетничал, те были слабым звеном, прощайте.

Потом все эти рассказы нужно было добавить в хайлайтс в сохранённое) Их начали сначала зарисовывать на скалах, а потом записывать на папирусах.

Чтобы творчество заметили - нужно было делать макеты поярче, места для размещения нужно было выбирать на виду, таргет.

-2

Всё начиналось с личного бренда.

Пример, фараон Эхнатон был супер маркетологом и у него была команда.

-3

▪️Пиарщики -жрецы, которые ходили и говорили: «в нем божественная кровь течёт он красивый, мудрый, смелый».

▪️Иллюстраторы которые все зарисовывали на стенах храма, города, статуи делали.

Они же фотошопили Нефертити. Рисовали её, лепили, убирали лишнее, худили чтобы была красивее, чем на самом деле.

Нефертити ожидание, реальность. В истинной красоте Нефертити есть сомнение.
Нефертити ожидание, реальность. В истинной красоте Нефертити есть сомнение.

И он был одним из первых фараоном-политиков, кто заставлял зарисовывать себя семейного с детьми и женой, работал на разные аудитории.

Фараон с детьми и женой.
Фараон с детьми и женой.

▪️Копирайтеры, которые всё записывали - почему этот фараон и его жена классные.

Помимо создания личного бренда, фараоны занимались туристическим и промышленным пиаром.

Строили пирамиды, храмы, сфинкса.

-6

Всем приезжим делали презентацию, чтобы купцы, помимо покупки папируса, ещё по сарафанному радио рассказывали, как там красиво, что фараон сын Бога и у него красавица жена, надо и вам тоже поехать посмотреть.

Реклама на папирусе о продаже рабов.
Реклама на папирусе о продаже рабов.

Пирамиды были рассчитаны на вау-эффект. Потому что похоронить можно было и в пустыне в песке. Так же, как и Бурж-Халиф в Дубае нужна не для того чтобы в ней жить, а для того чтобы на фоне её все фоткались, и чтобы сказать у нас самая высокая башня в мире. Логика всех известных построек такая «у нас круче всех».

Каждая из стран вы*бывались, как могли.

В это же время в Вавилоне строили висячие сады Семирамиды - сад в пустыне, похожий на зелёную гору. Тоже был вау-эффект.

-8

На Родосе ставили статую бога Солнца. Представьте, вы ничего круче тростника не видели, а тут целая гигантская статуя из золота на въезде в город. Конечно вы этот город и товар от местных купцов запомните лучше, благодаря этой статуи.

Колосс Родосский — огромная, 38-метровая бронзовая статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса.
Колосс Родосский — огромная, 38-метровая бронзовая статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса.

Вот вы закупщик, вы куда лучше поедите: в степь к волкам или туда, где люди чудеса настроили?

В Египет до сих пор едут на пирамиды со Сфинксом посмотреть.

Красили все золотой краской, чтоб офигели от богатства.

Так работает визуал.

Помимо визуала подмешивался караван о*уительных историй, о том какие там герои, чудеса, боги.

Автор, начинал рассказывать, где че интересного, иногда прип*здывал, но люди велись.

Потому что у любого бренда или товара должна быть история, сам по себе чёрный квадрат Малевича ничего не значит, а вот пиар вокруг него и истории ценны.

Чёрный супрематический квадрат — картина Казимира Малевича
Чёрный супрематический квадрат — картина Казимира Малевича

Активная реклама путешествий.

По-мимо статуй и сооружений ещё рассказывалось: вот например у нас, на Крите бои с быками и бабы с голыми сиськами ходят.

Реклама о.Крит у нас тут весело. Бабы быки
Реклама о.Крит у нас тут весело. Бабы быки
-12

Это рекламные макеты вешали на въезде в город и дворцы.

В Помпеи была реклама публичных домов, где рисовали, какое волшебство они там могут творить.

Реклама публичного дома Помпея
Реклама публичного дома Помпея

В храме Диониса или Бахуса напился, в храмах Афородиты секс поделал. Заодно товар закупил. Прошёлся по воронке продаж.

Создавался спрос и все хотели понаехать на эту местность, как из Пензы в Дубай)

Самым простым способом пиара страны была упаковка. Пром сувениры типа «I love NY».

-14

Когда товар привозили из-за бугра, не было тогда сайтов, поэтому на упаковке рассказывали про свою страну. Древние греки первые, кто начали это применять.

Рисовали на амфорах (упаковка для вина или масла) легенды и как добывают масло.

Амфоры - сосуды для хранения оливково масла и вина.
Амфоры - сосуды для хранения оливково масла и вина.

Таким образом они распространяли и свою культуру и пиарили товары. До сих пор оливковое масло из Греции считается лучшим.

Была реклама китайских и японских производств БИ ТУ БИ. Где красивые бабы на шелке рисуют, фарфор делают или бумагу изготавливают.

Реклама шелка
Реклама шелка
Девушки расписывают шёлк. Рекламный макет)
Девушки расписывают шёлк. Рекламный макет)
Реклама изготовления фарфора.
Реклама изготовления фарфора.

Реклама пива, реклама флорентийской ярмарки, реклама добычи меда, печатных станков.

Реклама пива
Реклама пива
Реклама производства пива
Реклама производства пива

В средние века лучшими рекламными агенствами были монастыри, работали, как типография, потому было много умеющих писать и рисовать монахов. Они вписывали и врисовывали в книги, то что им заказали. Плюс они проповеди читали и у них был высокий коэффициент доверия.

Вообщем маркетинг, пиар, реклама были во все времена и кто понимал механику - тот был богат и знаменит по сей день)

Что бы быть такими же покупайте курс этот курс: https://adubrovskaya.ru/kurs

Конец.